Всё для Вашего УАЗа!
Корзина
Мы в соцсетях:
8 (800) 550-20-49 многоканальный,
бесплатный звонок из любой точки России

Заказать звонок
8 (495) 937-63-04 многоканальный
8 (495) 645-16-18 УАЗОБАЗА-Север
8 (926) 979-62-00 УАЗОБАЗА-ЮГ

ВЫБОР ЛЕБЕДКИ ДЛЯ УАЗА

07.02.2019

Электрическая лебедка на автомобиле является дополнительным оборудованием. Это специальное устройство для перемещения и поднятия грузов, оно служит для вытягивания застрявшего в грязи автомобиля.

Лебедки бывают трех видов:

1. Ручные

2. Электрические

3. Механические,

Для УАЗа подойдет второй вариант, потому что масса данного автомобиля подбирается к 2 тоннам, а даже самый понижающий редуктор ручной лебедки не сможет крутить взрослый сильный мужчина. 

1.jpg

Комплектация электрической лебедки

В комплектацию дополнительного оборудования электрической лебедки входит:

• сама тушка устройства
• трос, намотанный на барабан
• крюк
• джойстик
• пульт дистанционного управления
• рычаг переключения хода
• блок соленоидов
• тросоукладочные ролики (их называют губки)
• болты крепления
• инструкция по использованию

Дополнительные аксессуары в стандартный комплект не входят, поэтому, если вы решите, что без коррозащитной стропы или блока полиспаст вам не обойтись, приобретайте их отдельно.

При покупке стоит обратить внимание на ролики, по которым укладывается трос. Расстояние между вертикальными и горизонтальными губами не должно быть больше толщины троса, иначе при намотке его закусит.

Разумеется, никаких вмятин и прочих визуальных дефектов быть не должно.

 На сегодняшний день на рынке представлено огромное количество электрических лебедок, и неискушенный покупатель может прийти в замешательство, какой марке лебедки отдать предпочтение.

МАРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛЕБЕДОК

WARN и RAMSEY

WARN.jpg

К популярным маркам можно отнести лебедки американского производителя – WARN и RAMSEY. Эти лебедки надежны, проверены временем и силой. Как правило, их устанавливают на автомобили, которые постоянно участвуют в соревнованиях.

«Американцы» отлично зарекомендовали себя в тяжелых условиях эксплуатации, они крутят трос без какого-либо перегрева корпуса и редуктора, что особенно важно в жестких временных условиях.

RAMSEY.jpg

Американские лебедки являются самыми дорогими на рынке, в среднем, цена такого агрегата для УАЗ варьируется в пределах 40-90 тысяч рублей. Несмотря на столь высокую ценовую планку, WARN и RAMSEY работают более семи лет, что напрямую подтверждает их качество и надежность.

COME UP

Электрические модели марки этой марки производят в Тайване, это разумная замена WARN и RAMSEY по привлекательной цене. Такие лебедки работают в тяжелых условиях без поломок в течение пяти лет, помогая своему владельцу в трудных ситуациях.

COME UP.jpg

Средняя стоимость COME UP на российском рынке составляет 30-35 000 рублей, что наряду с качеством играет немаловажную роль при выборе покупателя.

Достоинства:

-     надёжность при низкой цене;

-     наилучшая по чёткости включения передачи конструкция.

Недостатки: излишняя длина троса для данного барабана.

T-MAX

Бюджетный вариант. Копия легендарной американской «Mile Marker», но китайские «товарищи» экономят на качестве материалов. Лебедка имеет «классическую» конструкцию: трёх-четырёх ступенчатый планетарный редуктор.

tmax.jpg

Достоинства:  цена.

Недостатки:

-     нечёткое, трудное включение передачи, часто требуется усилие или вращение барабана вперёд-назад.

-     ненадёжная конструкция роликов;

-     ненадёжное крепление троса к барабану;

-     излишняя длина троса для данного барабана.

СТОКРАТ

СТОКРАТ - отечественная электрическая автомобильная лебедка, спроектированная и изготовленная специально для тяжелых условий российского бездорожья. При производстве (производство расположено на заводе в Ульяновске) российской автомобильной лебедки СТОКРАТ взяты все самые лучшие разработки и принципы взаимодействия аналогичных моделей автомобильных электрических лебедок на внедорожники фирмы WARN. Современные технологии, высокое качество изготовления и материалы обеспечивают длительную комфортную эксплуатацию автомобильной лебедки, как при любительском, так и профессиональном использовании. Гарантийная программа СТОКРАТ подразумевает безусловный ремонт лебедки при любых поломках (за исключением обрыва троса и внешних механических повреждений) в течение года.

СТОКРАТ.jpg

RedBTR

Тысячи произведенных в Китае  лебёдок redBTR уже установлены на автомобили российских владельцев и заслужили десятки положительных отзывов покупателей. Спортсмены, выступающие в категориях TR1 и TR2, отмечают высокую отказоустойчивость механизмов Лебёдки redBTR, даже при работе с полным погружением в жижу.

РЕД БТР.jpg

Не стоит опасаться «made in China» при выборе этих лебедок.

Барабан лебёдок redBTR выполнен из толстостенной трубы (6 мм) диаметром 64 мм. На левом фланце расположено резьбовое отверстие для закрепления обжатого конца троса, на правом торце видны шлицы для зацепления ведущей шестерни редуктора:

БАРАБАН.jpg

Якорь лебёдок redBTR вращается на двух шариковых подшипниках: один запрессован в левом кронштейне (скобе электродвигателя), второй зафиксирован в обойме в крышке электродвигателя:

ЯКОРЬ.jpg

Ток к обмоткам якоря подводится через четыре медно-графитовые щётки, прижимающиеся пружинами к коллектору. На внутренней поверхности статора установлены обмотки возбуждения, напряжение на которые передается через 2 контакта, закрепленные на корпусе с помощью изолирующих втулок. Третий контакт подсоединен к двум щёткам.

ТОК.jpg

Все лебедки RedBTR оснащены пультом дистанционного управления, с радиусом действия до 50 метров.

ИНДЕКСЫ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ ЛЕБЕДОК

Обозначаются в фунтах (lb). 1 фунт =0,45 кг. Например 9000lb~4080кг. 
Цифра эта означает максимальное усилие, которую данная лебедка может создать при тяге груза горизонтально

Большинство лебёдок в диапазоне 8000-12000 имеют одинаковые двигатели, главное отличие - в передаточном числе редукторов. Так, у моделей Т-MAX 9500 и 12000 передаточное число отличается почти в два раза. Пониженный редуктор позволяет создавать большее усилие, а мотор расходует меньше энергии при больших нагрузках. При этом скорость намотки троса на средних нагрузках и без нагрузки будет медленнее, зато на повышенных нагрузках быстрее.

Лебедки с бОльшим индексом имеют бОльшую цену, естественно, и большую надежность и износостойкость при равных условиях эксплуатации. 
Кроме того, более мощные лебедки имеют большие габариты, больше вес и толще трос.

Почему не стоит устанавливать лебедку с излишним запасом?

  • Это дополнительные расходы.
  • Возможны дополнительные сложности при установке из-за больших габаритов.
  • Потеря в скорости намотки троса.
  • Лишний вес на передней оси, который ухудшает проходимость автомобиля.
  • Более толстый трос менее удобен при работе.

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.jpg

После того как вы решили купить лебедку, надо постараться чётко сформулировать ответ на вопрос «зачем она нужна». 

Варианты могут быть примерно такие:

1. Для преодоления бездорожья, для поездок на охоту, рыбалку и отдых;

2. Для туризма, иногда экстремального;

3. Для умеренного спорта (небольшие соревнования, покатушки, где главное не победа, а участие или трассы не столь экстремальны);

4. Для жесткого спорта (крупные соревнования, этапы чемпионата, кубка и прочее);

5. Для бытовых нужд (или для ATV), не связанных с вытаскиванием автомобиля - подтаскивать стройматериалы, яхты, лодки и прочее;

6. Для внешнего вида, солидности, может, когда-нибудь и понадобится, пусть будет на всякий случай.

В первом случае подойдут лебедки с небольшой грузоподъёмностью начиная от моделей 6000. Для вышеупомянутой цели не имеет смысла выбирать лебедку по такому параметру как скорость намотки троса.
Данной категории пользователей лебёдка необходима редко, а, значит, нет смысла покупать дорогой вариант, тем более что совсем не важно, выбрались вы из лужи за три или за десять минут!
Подойдут: Come-Up 8000, T-MAX 6500/8500, WARN 8000, «СТОКРАТ» 6000 LBS и, естественно, более мощные.

Во втором случае также можно остановиться на вышеупомянутых лебедках.

В третьем случае более подходящими будут Come-Up 9000, T-MAX 9500, WARN 9000,  «СТОКРАТ» 9500 LBS.

В четвёртом случае два варианта – «экономичный» и «нормальный». «Экономичный» - T-MAX 12000, «СТОКРАТ» 12500 LBS. «Нормальный» - Come-Up и WARN 12000 и 15000… Хотя на данном этапе развития технического оснащения спортивных экипажей стоит задуматься о механической лебедке…

Пятый вариант - WARN 2500, T-MAX 4500,  и мощнее.

Шестой вариант – наверное, только WARN. Особенно рекомендуем присмотреться к модели WARN HS9500Ti.

УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ АВТОМОБИЛЯ

Важный фактор, который следует учитывать при выборе лебедки - уровень подготовки автомобиля.

Прежде всего, под этим подразумевается размер установленных колес. Понятно, что автомобиль на 35 колесах застрянет в таком сложном месте, до которого стандартный автомобиль и на лебедке вряд ли доедет.
Общая рекомендация: чем больше размер колес, тем мощнее нужна лебедка.
При стандартных, тем более дорожных колесах рекомендуем устанавливать лебедку с индексом не более 9500, а при колесах 35 дюймов - не менее 9500.

Напомним простейшее правило: грузоподъёмность лебедки должна равняться двукратному весу автомобиля.

  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

Установка.jpg

Как правило, установку дополнительного оборудования следует проводить в специальных мастерских. Если подобной возможности нет, установить лебедку на автомобиль можно и самостоятельно, без помощи специалиста.

Советы по монтажу лебедки:

1. Определить местоположение лебедки. То есть решить, где она будет установлена спереди или сзади автомобиля.

2. Подготовка площадки под лебедки начинается с выбора куска швеллера. Этот кусок должен идеально встать в раму автомобиля.

3. Крепление Площадки к раме должно быть не слабее чем крепление самой лебедки к площадке, в противном случае есть риск оторвать лебедку от машины.

4. Установку лебедки проводим на болты, которые входят в комплектацию. Чтобы не повредить лебедку при затягивании болтов, располагайте последние на уголках. Таким образом, база лебедки будет очень жестко зафиксирована, в противном случае при высоких нагрузках установочная площадка может прогнутся (достаточно всего нескольких миллиметров), что приведёт к поломке корпуса и повреждению редуктора.

5. Устанавливайте лебедку прямо, она не должна быть под углом, иначе есть риск сломать агрегат пополам при вытягивании автомобиля.

6. Ролики-тросоукладчики должны быть установлены симметрично барабану. Обычно ширина проема роликов на 2 сантиметра уже барабана и при установке боковые ролики должны перекрывать барабан по сантиметру с каждой стороны. Частая ошибка - выставить ролики по одной стороне, вровень с барабаном. Это приводит к неправильной намотке троса, перехлёстам и серьёзным повреждениям лебедки.

7. Блок соленоидов рекомендуется убрать под капот, а лучше сразу - в салон, чтобы, когда ваш автомобиль поедет по лужам и заводям, при намокании блок не замкнуло.

8. Если лебедка будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, то рекомендуем загерметизировать двигатель, дополнительно смазать редуктор, передачу, оси роликов, протянуть крепёж и проводку.

 Приведем некоторые факты, на которые обязательно стоит обратить внимание при выборе лебедки для УАЗ.

1.  Тяговое усилие. Не стоит подбирать лебедку в точности по весу машины, а надо делать 2-кратный запас. Таким образом, для УАЗа подойдет экземпляр на 4-4,5 тонны. (10000)

2.  Трос  может быть либо синтетическим, либо стальным. Стальной трос лучше всего, но за ним нужен уход. После использования стальной трос нужно тщательно промыть керосином и смазать. Далее он наматывается виток к витку, чтобы не образовывалось перегибов. Толщина троса зависит от стали, из которой он изготовлен, поэтому при выборе нужно узнать, на какую массу он рассчитан.

3.  Рабочее напряжение. Для работы лебедки необходима установка дополнительного аккумулятора. Бортовая сеть работает на 12 В, значит, и лебедка на УАЗ  должна иметь такое рабочее напряжение.

4. Скорость сматывания троса. Иногда бывает так, что скорость требуется больше. Например, на соревнованиях. Однако, в остальных случаях у водителя уйма времени. Кроме того, большая скорость означает большее энергопотребление, которое может доходить до 500 А. Это очень большой ток, который может устроить пожар, поэтому не стоит выбирать быстрые лебедки.

5. Размер. Лебедка не должна выступать за габариты автомобиля, иначе, рано или поздно, она получит серьезные повреждения.

В заключение дадим несколько советов по пользованию лебедкой таким образом, чтобы не нанести вред ни ей, ни автомобилю, ни себе:

1. Прежде всего, необходимо очень прочно ее закреплять. Местом может быть как специальная площадка на бампере, так и подрамник автомобиля.

2. Ни в коем разе нельзя использовать лебедку, если количество витков на барабане меньше пяти. Это чревато соскальзыванием, а дальше - нанесением травм.

3. Нельзя прикасаться к тросу под нагрузкой, а так же стоять в радиусе двух метров от него. Во время работы на середину троса лучше накинуть какую-нибудь вещь, например, куртку. Нужно это для того, чтобы в случае разрыва троса (при этом он сильно разлетается в разные стороны, срезая все на своем пути) погасить энергию его разлета;

4. При использовании лебедки необходимо максимально разматывать трос, поскольку именно на "первом слое" намотанного троса максимальная тяга;

5. Категорически запрещается перешагиваь через натянутый трос;

6. Если при работе лебедки не поддерживать повышенные обороты двигателя, то можно быстро разрядить аккумуляторы.

Ну вот, пожалуй, и все. Если соблюдать эти несложные правила, то лебедка прослужит долго и не принесет неприятностей во время своей работы. Ведь эти "заповеди", как и ПДД, написаны кровью УАЗоводов.

Подробнее смотрите на нашем канале обзор 

«Автомобильные электрические лебедки для УАЗ»




Назад к списку статей

Оставить заявку

Ваше имя:

Ваш контактный телефон:

Закрыть