МОПС: МЕХАНИЗМ (СТОЙКА) ОТКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА УАЗ-3163 ОТ «AUTOGUR73»
27.12.2018
МОПС для УАЗ «Патриот». Что это за зверь и зачем он нужен?
Данное техническое решение от «AUTOGUR73» разработано около года назад, предназначено для отключения переднего стабилизатора на УАЗ «Патриот» со стандартной и лифтованной подвеской (до 50 мм). Для лифтованных автомобилей необходимо перевернуть крепления сайлентблока к стабилизатору. МОПС прошел серию испытаний в разных погодных иклиматических условиях. Рассмотрим вопрос подробнее и, прежде всего, поговорим о стабилизаторе поперечной устойчивости. Конструкция и назначение СПУ Стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ) представляет собой стальной прут П-образной конструкции, который крепится через опоры к кузову или раме автомобиля и тем самым обеспечивает улучшение устойчивости на поворотах. Основным его предназначением является улучшение управляемости авто и уменьшение вероятности опрокидывания. Передние мосты автомобилей УАЗ «Патриот» оснащаются СПУ с завода. Задние СПУ можно установить самостоятельно.
Принцип работы СПУ заключается в том, что во время возникновения бокового крена окончания стабилизатора или тяги осуществляют перемещение в разные стороны. Такое разностороннее перемещение приводит к тому, что происходит закручивание средней балки. В этот момент стабилизирующий механизм пытается опустить приподнимаемый бок автомобиля, тем самым снижая нагрузку на противоположной стороне подвески. В таком случае во время резкого поворота наблюдается минимальный крен и все 4 колеса автомобиля не отрываются от земли. Крепление стальной балки к подвеске, мосту или раме автомобиля осуществляется за счет специальных прорезиненных хомутов. Для установки стабилизатора применяются и специальные втулки, с помощью которых происходит вращательное движение.
Недостатки СПУ Большинство производителей не рекомендуют устанавливать СПУ на автомобили класса внедорожник. Причина заключается в том, что при движении по бездорожью колеса легко могут потерять сцепление с дорожным полотном. Наличие стабилизатора приводит к такому негативному моменту, как снижение хода подвески, поэтому внедорожник на бездорожье со стабилизатором будет намного уязвимее, чем без него. Некоторые автовладельцы внедорожников УАЗ «Патриот» принимают решение о демонтаже стабилизатора со своего автомобиля, причем как заднего, так и переднего. Если автомобиль постоянно используется в городской местности, то снимать СПУ категорически не рекомендуется. Если же УАЗ «Патриот» эксплуатируется в условиях бездорожья, то снятие штанги стабилизатора будет оправдано и даст прирост к проходимости автомобиля. Состав комплекта МОПС: 1. Механизм 2. Кронштейн крепления 3. Электромагнитный клапан 4. Трубки 5. Комплект электропроводов 6. Кнопка с индикатором
Как работает МОПС В обычном (выключенном) состоянии стабилизатор жестко связан с подвижными деталями подвески и с кузовом автомобиля, и, соответственно, выполняет свою функцию. При включении кнопки происходит размыкание одной из стоек стабилизатора, и стабилизатор перестает участвовать в работе. Правая и левая сторона подвески теряют жесткую связь и становятся более свободными. На бездорожье автомобиль становится гораздо мягче, ход становится плавным, а езда комфортной. Сам механизм представляет собой видоизмененную стойку стабилизатора. В него входит: 1) цилиндр, закрепленный на кронштейне кузова; 2) внутренний подвижный поршень со штоком, который связан непосредственно со стабилизатором; 3) запорный механизм, который жестко фиксирует подвижный поршень и делает весь механизм неподвижным, имитируя работу стандартной стойки. При нажатии кнопки срабатывает исполнительный механизм и отключает жесткую фиксацию. Поршень становится подвижным, чем достигается размыкание жесткой связи стабилизатора и рамы. Исполнительным механизмом является поршень, работающий от разряжения во впускном коллекторе. Свободный ход штока составляет 40 мм в каждую сторону от точки фиксации. И так как стабилизатор на продольной штанге подвески крепится посередине, и, кроме того, существует еще рычаг от точки крепления продольной штанги к мосту до колеса, свободный ход на колесе составляет порядка 180 мм. А ход подвески до диагонального вывешивания увеличивается на 75-100 мм. То есть, если с подключенным стабилизатором на стандартном автомобиле эта величина составляет 510-550 мм, то в отключенном состоянии она увеличивается до значения 600-650 мм. Механизм сделан таким образом, что весь он находиться выше кронштейна рамы, и сломать его или повредить невозможно, а подвижный шток имеет защитный резиновый пыльник. Даже если механизм выйдет из строя и не сработает, то он всегда гарантированно возвращается в фиксированное положение. Преимущества МОПС: 1. Простота в установке. 2. Увеличение плавности хода при движении по дорогам с плохим покрытием. 3. Увеличение курсовой устойчивости автомобиля. 4. Увеличение ходов подвески, за счет чего увеличивается проходимость автомобиля на пересеченной местности, так как уменьшается вероятность диагонального вывешивания и все колеса сохраняют контакт с поверхностью в более сложных условиях. 5. Уменьшение нагрузки на раму. 6. Увеличение ресурса подвижных деталей подвески и ходовой части.
Таким образом, подвеска автомобиля становится более приспособлена как для трассы, так и для бездорожья. ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ МЕХАНИЗМА (СТОЙКИ) ОТКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА УАЗ "ПАТРИОТ"
Для установки механизма отключения стабилизатора нужно демонтировать родную стойку стабилизатора с одной стороны. Лучше это сделать со стороны пассажира, так как там нет выхлопной трубы, от которой может повредиться шланг подачи разряжения. Также необходимо раскрутить стойку стабилизатора с другой стороны и после этого отвести саму штангу стабилизатора вниз. Для установки стойки необходимо увеличить диаметр отверстия в кронштейне с 12 мм до 22,5 мм. Далее устанавливается стойка и закрепляется на кронштейне через резиновые шайбы. В комплекте имеется стальная регулировочная шайба, которая устанавливается сверху или снизу, в зависимости положения конца штанги, относительно крепления к стойке. После установки резиновых колец, механизм закрепляется при помощи гайки. Гайку необходимо затянуть до появления проточки под стопорную шайбу, далее - установить стопор и надеть защитный чехол, который закрепляется на проточке гайки. К штоку закрепляется вилка с сайленблоком. Сайленблок необходим для компенсации излома при свободном ходе штока. Обойма сайленблока имеет шпильку крепления. Этой шпилькой она крепится непосредственно к штанге стабилизатора, причем, шпилька должна быть ориентирована вверх, а штанга находиться внутри вилки (при использовании удлиненных стоек стабилизатора на лифтованных автомобилях, обойма разворачивается шпилькой вниз, и таким образом имеет тот же размер). Для подключения необходимо подключить один конец шланга разряжения к штуцеру исполнительного цилиндра, а другой - к впускному ресиверу (к магистрали вакуум насоса для автомобилей с дизельным двигателем). Для управления подачей разряжения, в магистраль шланга монтируется электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан закрепляется в подкапотном пространстве. ВАЖНО! Шланги подключаются к электромагнитному клапану следующим образом: центральный штуцер к впускному ресиверу, а боковой штуцер подсоединяется к исполнительному цилиндру стойки. Для подключения электропитания к клапану в комплекте имеется полный набор проводов и кнопка с индикацией. Кнопка использована универсальная, так как автомобили разных годов выпуска имеют разные исполнения приборной панели, также в максимальных комплектациях нет свободных гнезд под кнопку. А автомобили последних годов выпуска вообще не имеют дополнительных гнезд, так как использован моноблок. Но при желании возможно использование дополнительной штатной кнопки. ВНИМАНИЕ! Кнопку включения механизма следует установить в хорошо видимой для водителя зоне, так как не следует включать систему отключения стабилизатора при движении более 80км/ч. Питание подключается к штатной проводке. Плюсовой провод подключается в разрыв контактов, а минусовая клемма - к ближайшему месту крепления массы. Длинный провод выводится под капот через отверстие вместе с пучком штатных проводов и подключается к одному из контактов электромагнитного клапана. Второй контакт клапана подключается к массе.
ВИДЕО о МОПСе СМОТРИТЕ ТУТ
Добавить событие на
Отправить код
Добавить событие
События на
+ Добавить событие
Для просмотра блока опросов Вам необходимо войти под своей учётной записью либо зарегистрироваться на нашем сайте, если Вы не делали этого ранее.
Для просмотра блока опросов Вам необходимо подтвердить свой номер телефона в личном кабинете.