УАЗ на МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ АВТОМОБИЛЬНОМ САЛОНЕ-2018.
С 29 августа по 9 сентября 2018 года в выставочном центре «Крокус Экспо» прошел Московский международный автосалон 2018 (ММАС-2018).
Автосалон проводится раз в два года и по праву является главным автомобильным событием России. Если в 2016 году ММАС занимал два павильона и восемь залов выставочного центра Крокус-Экспо, то в этот раз павильон всего один, да и тот не полностью занят: на два с четвертью зала. Официально о бойкоте выставки никто не объявлял, но уж очень это похоже на заранее «отрепетированный демарш». Выставляться в «Крокус Экспо» отказались Audi, BMW, Mini, Mazda, Volvo, Toyota, Lexus, Mercedes-Benz, Smart, Land Rover, Jaguar, Skoda, Nissan, Datsun, Infiniti, Cadillac, Chevrolet, Subaru, Suzuki, Chery, Peugeot, Citroёn, Porsche, Honda, Geely, Changan, SsangYong, Hawtai, Haima. В Nissan Group свое решение пояснили тем, что компания на фоне своих планов и существующей ситуации на российском рынке не считает, что участие в ММАС будет целесообразным. Маркетинговые активности в компании будут проводить в иных направлениях. Представители компании Toyota, в свою очередь, считают, что участие в выставках подобного масштаба сейчас невыгодны с точки зрения возврата инвестиций. Для этого японского бренда сейчас в России основным приоритетом является не показ новинок, а поддержание лояльности клиентов на высоком уровне и привлечение новой аудитории.
Volvo свой отказ от участия в ММАС поясняет тем, что все свои новинки марка показывает в Женеве, придерживаясь стратегии минимального присутствия на автосалонах. Аналогичную политику проводят и в Rolls-Royce. Участие в «ММАС-2018» подтвердили Ravon, Lada, Hyundai, Renault, Kia, УАЗ, Lifan, Haval, Volkswagen. УАЗы на ММАС смотрелись величественно и достойно!
УАЗ не представил на ММАС новый кроссовер УАЗ-3170. Гендиректор и основной владелец Sollers Вадим Швецов объяснил: "Как УАЗ-3170, именно монокок (тип конструкции несущего кузова), — такого не будет, скорее всего, это будет другой бренд и другая концепция, другая конфигурация проекта. По бренду пока не решено, но это не будет кроссовер УАЗ. У нас есть много всяких брендов, будем выбирать, там будет другой тип транспортного средства. То, что мы хотели сделать, — маленький внедорожник под брендом УАЗ, такого в нашей коллекции не будет. Это будет инновационное транспортное средство, скорее всего, под другим брендом".
Зато вниманию участников был представлен модернизированный УАЗ «Патриот» с новым мотором ZMZ Pro, который представляет переосмысленную вариацию бензинового агрегата ЗМЗ-409 от коммерческого грузового авто «Профи». Такой двигатель для «Патриота» мощнее на 15 лошадиных сил. При этом пик крутящего момента отошел в сторону низких оборотов. Благодаря такой перемене, машина получилась более динамичной. На сегодняшний день этот двигатель присутствует только на автомобиле «Профи». По итогам модернизации представители отечественного завода изменили «Патриоту» кастор и добавили демпфер. Это поможет сократить радиус разворота на 0,8 м и увеличить управляемость на любой местности.
Свершилось то, о чем давно говорили. «Патриоту» перешел новый двигатель ZMZ Pro от грузовичка «Профи».
Вкратце напомним — за модным названием на латинице скрывается очередная версия бензиновой рядной «четверки» ЗМЗ-409 объемом 2,7 л. В варианте 409051.10 двигатель получил двухрядную цепь ГРМ, увеличенную с 9,1 до 9,8 степень сжатия, измененные фазы газораспределения, усиленную головку блока, другие поршни, клапаны, выпускной коллектор... Мощность выросла со 135 до 150 л.с., крутящий момент — с 217 до 235 Н∙м, причем пик тяги сместился в зону низких оборотов.
Ульяновцы здраво рассудили, что ставить мощный мотор на прежнее шасси — так себе затея. С ростом динамики проблемы с курсовой устойчивостью и управляемостью только усугубились бы. Поэтому под кузовом и рамой обновленного «Патриота» не без помощи иностранцев случилась маленькая революция.
Передний мост модернизированной машины полностью новый, с открытыми поворотными кулаками — опять же, как на уазовской «полуторке». Ради большей устойчивости изменили, наконец, угол наклона шкворней. Усилили рулевую трапецию, прежде тяги делали словно из фольги и гнулись они на раз-два, особенно на тяжелом бездорожье. И уже с завода поставили демпфер! Иными словами,УАЗ внедрил те вещи, которыми не первый год балуются джиперы в тюнинговых мастерских.
Открытые поворотные кулаки заставляют следить за сохранностью резиновых чехлов ШРУСов, обеспечивая взамен сокращенный на 0,8 м радиус разворота.
С задней подвеской получилось хитрее. Диаметр прутка стабилизатора поперечной устойчивости уменьшили с 21 до 18 мм и доработали крепления, убрали один лист (из трех) из рессор, переделав конфигурацию упругих элементов и сделав их на 6% мягче. На фоне прежней жесткости передней оси такие вещи обычно приводят к избыточной поворачиваемости. Но выручила немецкая компания ZF. Бригада испытателей-настройщиков помогла ульяновцам правильно сконфигурировать подвесочное «железо» и подобрать под него оптимальные амортизаторы СААЗ.
Установкой нового сцепления Luk — Schaeffler добились снижения усилия выжима на 20%. Кроме того, обновленный узел вкупе со встроенным в рычаг коробки резинометаллическим демпфером почти решили проблему трансмиссионных шумов.
Еще из нового: доработанная система охлаждения, перенастроенная климатическая установка, дополнительная шумоизоляция, двойные дверные уплотнители и многое другое.
Разумеется, не упомянуть про ручки на стойках тоже нельзя. Удержаться на крутых виражах и ухабах теперь намного проще! Ульяновцев не раз просили придумать поручни для пассажиров, даже штурман экипажа «Авто Mail.Ru» на «Ладога-Трофи» Михаил Александров сетовал в гонке на их отсутствие. Завод прислушался и добавил на стойки кузова четыре хватких, массивных рукоятки. Жаль, прикручены грубовато — с зазорами, да и выполнены из скользкого дешевого пластика. На серийных машинах материал обещают исправить. А вот расположение поменять уже не получится. И теперь, если правый передний пассажир схватится за поручень в движении, обзор водителю через боковое зеркало перекрывается.
По словам представителя УАЗа, на обновленный «Патриот» перестанут ставить китайские покрышки и российскую «Каму». Основным поставщиком выбран концерн Continental. Породистые шины CrossContact LX Sport не гудят — шелестят, плюс салон от дорожного шума эффективно защитили новые ворсовые подкрылки. Также стала плотнее звукоизоляция моторного щита — матами прикрыли почти весь металл.
Впрочем, для тех, кому новшества пришлись не по душе, УАЗ оставит в продуктовой линейке прежний «Патриот» в самой недорогой хардкорной версии «Классик» с управляемой рычагом, а не электронной шайбой раздаткой. Это исполнение получит название Fleet, что намекает на корпоративные парки — военных, госслужбы и прочие структуры, которым простота и дешевизна важнее комфорта. Ведь обновленный «Патриот» неизбежно подорожает. Вопрос — насколько, цены пока не объявлены. Из приятных новостей: экспедиционный пакет с заводской лебедкой, защитой, зубастыми шинами BF Goodrich и багажником на крыше сделают доступным для любой комплектации — от начальной «Классик» до упакованной «Максимум».
Модернизация «Патриота» на этом не заканчивается. В марте 2019 года будут готовы первые опытные образцы ульяновских внедорожников с автоматической коробкой. К осени такие машины должны поступить в свободную продажу. Поставщика АКП до сих пор держат в тайне. Точно известно одно — автомат получит меньше шести передач: в «конкурсе» участвуют агрегаты на четыре и пять ступеней. А следом настанет черед других важных конструктивных изменений — на УАЗе не отказываются от идеи поставить на «Патриот» постоянный полный привод и независимую переднюю подвеску с реечным рулевым механизмом.
Для просмотра блока опросов Вам необходимо войти под своей учётной записью либо зарегистрироваться на нашем сайте, если Вы не делали этого ранее.
Для просмотра блока опросов Вам необходимо подтвердить свой номер телефона в личном кабинете.