Всё для Вашего УАЗа!
Ваша корзина пуста
Мы в соцсетях:
8 (800) 550-20-49 многоканальный,
бесплатный звонок из любой точки России

Заказать звонок
8 (495) 937-63-04 многоканальный
8 (495) 645-16-18 УАЗОБАЗА-Север
8 (926) 979-62-00 УАЗОБАЗА-ЮГ

ПОВЫШАЕМ УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ: РЕГУЛИРУЕМАЯ ТЯГА ПАНАРА. «AUTOGUR73» VS «РИФ»

16.07.2018

Специальный рычаг в конструкции подвески автомобилей УАЗ имеет название тяга Панара, которое он получил благодаря своему основателю Рене Панару в начале XX века.


1.jpg

 

Тяга Панара представляет собой жесткую стальную балку с шарнирными наконечниками. Благодаря шарнирным соединениям обеспечивается вращение тяги вверх и вниз. 

Данное изделие на внедорожнике УАЗ служит для того, чтобы иметь возможность препятствовать смещению автомобильной подвески вбок.


1_1.jpg


С одной стороны тяга с помощью шарнирного соединения крепится к раме внедорожника, а с другой — к мосту, а точнее, к его балке. 

Шарниры представлены в виде сайлентблоков, которые и ограничивают подвижность этого рычага вправо или влево. Сайлентблоки позволяют перемешаться мосту в вертикальном направлении, предотвращая горизонтальные смещения.


2.jpg


Поперечная тяга Панара выпускается на производстве в виде двух конструкций:

1.   Сплошная, цельная или нерегулируемая. Такой деталью оснащаются автомобили с завода. Недостатком такого вида является то, что нет возможности осуществить регулировку.

2.   Разрезная или регулируемая. Кроме основных функциональных особенностей изделия, возможность регулирования позволяет варьировать параметрами высоты моста. Регулируемая поперечная тяга Панара является наиболее функциональной, и поэтому именно ей отдают предпочтение все владельцы внедорожников УАЗ.

 

Регулируемая тяга Панара используется при лифтовке подвески мостового автомобиля. При установке длинных пружин автомобиль поднимается, и тяга Панара смещается относительно своего заводского положения, когда машина находится в состоянии покоя. В результате этого смещения тяга Панара сдвигает в сторону мост (задняя тяга сдвигает задний мост, передняя, соответственно - передний). 


Регулируемая тяга для внедорожника УАЗ может быть отдельно приобретена и установлена самостоятельно или на СТО.


Можно самостоятельно переработать сплошное изделие на регулируемое. Приведем два варианта переделки:

1.  Разрезаем конструкцию нерегулируемой тяги Панара и ввариваем в нее комплект для регулировки, в который входят: втулка с гранями под гаечный ключ, сгон рулевой тяги от автомобиля ВАЗ-2110 в форме двустороннего болта с резьбами разных направлений, а также две гайки с различными направлениями резьбы.


3.jpg


2. Срезаем с одной стороны шарнирное соединение и ввариваем на его место деталь следующего вида:


4.jpg


В результате получаем:


5.jpg


Для тех, кто желает приобрести готовое решение, предлагаем следующие варианты.


От производителя «AUTOGUR73»


Тяга поперечная / "Панара" (УАЗ-3163) с резинометаллическими шарнирами, регулируемая "AUTOGUR73" (артикул производителя  3162-2909016 (регул.)):


http://uazobaza.ru/product/podveska/tyaga_poperechnaya_panara_uaz_3163_s_rezinometallicheskimi_sharnirami_reguliruemaya_autogur73/


А1.jpg


Длина в закрученном состоянии – 840 мм, в открученном – 880 мм.


А2.jpg


Габариты (ВхГхШ, см): 4,5х84х11,5.

 

А3.jpg


Тяга поперечная / "Панара" (УАЗ-31519) с резинометаллическими шарнирами, регулируемая "AUTOGUR73" (артикул производителя  3160-2909016 (регул.)):


http://uazobaza.ru/product/podveska/tyaga_poperechnaya_panara_uaz_31519_s_rezinometallicheskimi_sharnirami_reguliruemaya_autogur73/

 

А4.jpg


Длина в закрученном состоянии – 780 мм, в открученном – 820 мм.


А5.jpg


Габариты (ВхГхШ, см): 4,4х82х11.


А7.jpg


В состав комплектов входят:

1. Тяга Панара с сайлентблоками – 2 шт.

2.  Вставка для регулирования с двумя гайками

3.  Шайбы гроверные – 2 шт.


Тяги выполнены из полой трубы.


А8.jpg


От производителя «РИФ»


Тяга поперечная / "Панара" (УАЗ-3163) с резинометаллическими шарнирами, регулируемая "РИФ" (артикул производителя  PR215):


http://uazobaza.ru/product/podveska/tyaga_poperechnaya_panara_uaz_3163_s_rezinometallicheskimi_sharnirami_reguliruemaya_rif/


риф хантер.jpeg


Тяга поперечная / "Панара" (УАЗ-31519) с резинометаллическими шарнирами, регулируемая "РИФ" (артикул производителя  PR214)


http://uazobaza.ru/product/podveska/tyaga_poperechnaya_panara_uaz_31519_s_rezinometallicheskimi_sharnirami_reguliruemaya_rif/


риф хантер2.jpeg


Благодаря регулируемой муфте, которая применена в конструкции тяги Панара РИФ, длину тяги можно отрегулировать в соответствии с изменившимся положением моста автомобиля. Мосты выравниваются и встают на прежнее место, никакого смещения мостов относительно рамы или друг друга уже не происходит. Регулировочная муфта сделана из высококачественной нержавеющей стали, что сильно увеличивает рабочий ресурс в условиях зимы и химических реагентов.


риф хантер3.jpeg


Муфту легко можно регулировать на протяжении всего срока эксплуатации, так как она не ржавеет, не закисает и не прикипает к самой тяге. Регулируемая тяга Панара РИФ сделана из цельного стального прутка и имеет огромный запас прочности, что практически исключает возможность поломок, которые нередко происходят с тягами, у которых стенки небольшой толщины.


О регулируемых тягах Панара от «AUTOGUR73» VS «РИФ» смотрите обзор на нашем канале:

https://www.youtube.com/watch?v=i3no27_mGEI&index=6&t=0s&list=PL01xLIi92EN22DVEMLA6rasg1oIGiTNQB

 

Назад к списку статей

Оставить заявку

Ваше имя:

Ваш контактный телефон:

Закрыть