ЗНАКОМЬТЕСЬ: ПРОХОР - ПРОсто ХОРоший масляный насос
Сегодня мы хотим затронуть одну из массовых и очень затратных проблем УАЗоводов - низкое давление масла в двигателе и предложить Вам готовое решение.
Масляный насос - это сердце мотора вашей машины. Он может годами обеспечивать надежную работу двигателя. Поломка насоса приведет к печальным последствиям - перегреву поршней, «масляному голоданию», ускоренному износу деталей. Все это грозит серьезными затратами и ремонтом всего двигателя.
Основная функция маслонасоса - обеспечение давления и постоянной циркуляции масла. Масло из картера двигателя поступает через маслоприемник в главную масляную магистраль. Масло проникает туда, где присутствует любое трение, смазывая и охлаждая трущиеся поверхности (в том числе подшипники коленвала, кулачки и подшипники распредвала и др.).
Автопроизводители выпускают насосы двух типов:
1) ШЕСТЕРЕНЧАТЫЕ:
- шестеренчатые насосы наружного зацепления, стандартно установленные на вашем двигателе, отличающиеся малым сроком службы и низкой эффективностью;
- шестеренчатые насосы внутреннего зацепления, надежные, но тоже с низкой эффективностью.
Общая схема шестеренчатых масляных насосов:
где
1 – ведомая шестерня
2- всасывающий канал
3 – ведущая шестерня
4 - приводной вал
5 – нагнетательный канал
6 – ось ведомой шестерни
2) РОТОРНЫЕ:
- нерегулируемые роторные насосы;
- регулируемые роторные насосы, эффективные, но сложные и дорогие в производстве.
Масляный насос роторного типа функционирует по аналогии шестеренных насосов. Цельный корпус вмещает роторную группу с лопастями. Внутренний ротор - ведущий. В процессе работы роторных лопастей создаются полости с изменяющимся объемом. При его расширении масло всасывается, сжатии - выдавливается.
1 – всасывающая полость
2 – масло
3 – внешний ротор
4 – нагнетательная полость
5 – приводной вал
6 – внутренний ротор
Специалистами ООО «Прогресс-Мотор» разработан, запатентован и прошел испытания, как стендовые, так и в составе автомобиля, НОВЫЙ масляный насос роторного типа «ПРОХОР» (ПРОсто ХОРоший масляный насос).
ООО «Прогресс-Мотор» с 2003 года занимается решением проблем, связанных с эксплуатацией автомашин марок ГАЗ, УАЗ и несёт гарантийные обязательства за свою продукцию. Ведь собственное производство – это:
- способность вносить изменения и контролировать процесс выпуска продукции;
- своевременное реагирование и улучшение характеристик товара;
- возможность менять технологический процесс;
- возможность полного контроля качества выпускаемой продукции, а также ценообразования.
МАСЛЯНЫЙ НАСОС РОТОРНОГО ТИПА ПРОХОР ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ СХОЖ С ШЕСТЕРЕНЧАТЫМ НАСОСОМ ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ, ОДНАКО У РОТОРНОГО НАСОСА РАБОЧИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ЯВЛЯЮТСЯ НЕ ШЕСТЕРНИ, А ДВА РОТОРА С ЛОПАСТЯМИ. В ОТЛИЧИЕ ОТ ЗУБЬЕВ ШЕСТЕРНИ, ЛОПАСТИ РОТОРА ЗАХВАТЫВАЮТ БОЛЬШЕ МАСЛА ПРИ ОДИНАКОВОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ЗАПОЛНИТЬ СИСТЕМУ БЫСТРО И В ТРЕБУЕМОМ КОЛИЧЕСТВЕ.
ПРОХОР ПРИМЕНЯЕТСЯ:
1) ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ СЕРИЙ 405/406/409 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ:
http://www.uazobaza.ru/product/dvigatel_1/nasos_maslyanyy_dv_zmz_409_prokhor_progress_motor/
Сетка на насосе по сравнению с сеткой на штатных насосах от ЗМЗ несколько мельче
Насос имеет два отверстия, что делает вполне возможным его установку и на дизельные двигатели:
Так выглядит приводной вал:
2) ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ УМЗ СЕРИЙ 4216/4215/4178/4218/417 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ:
Вот так выглядит на масляном насосе сетка:
И приводной вал:
Чем хорош масляный насос ПРОХОР?
- Он обеспечивает стабильное и достаточное давление масла на всех диапазонах работы двигателя даже с учетом пробега и внутренних потерь двигателя.
Что это даёт?
Все внутренние полости и детали вовремя и в достатке смазываются, очищаются и охлаждаются моторным маслом.
Это увеличение срока службы двигателя.
Это Ваше сэкономленное время.
Это с умом потраченные деньги.
Можем ли мы утверждать, что масляный насос ПРОХОР лучше стандартного насоса?
Да, можем!
В настоящее время в испытаниях продолжают участие а/м УАЗ Патриот 2010 г.в. (пробег 89 000 км на момент установки насоса ПРОХОР) и а/м УАЗ Буханка 1997 г.в. (пробег владельцу не известен на момент установки насоса ПРОХОР).
УАЗ Патриот дв. ЗМЗ 409 с родным шестеренчатым насосом (показания снимаются механическим манометром в верхней точке масляной магистрали ГБЦ на прогретом двигателе) давление масла 0,92 кГ/см². После установки нового шестеренчатого насоса (стандартного, устанавливаемого на конвейере) давление масла 1,1 кГ/см². Установили масляный насос ПРОХОР, давление масла 1,46 кГ/см². В равных условиях мы получаем увеличение давления на 33% по отношению к новому насосу, при этом не проводя никакого ремонта, просто заменив масляный насос.
УАЗ Буханка 1997 г.в. двигатель УМЗ 4178.10 с родным шестеренчатым насосом и горящей лампочкой давления на холостых оборотах (показание фиксируются механическим манометром, вкрученным в двигатель в прогретом состоянии) давление масла 0,63 кГ/см². После установки нового шестеренчатого насоса (стандартного, устанавливаемого на конвейере), давление масла 1,05 кГ/см². Установили масляный насос ПРОХОР, давление масла 1,5 кГ/см². Увеличение давления по отношению к новому насосу в равных условиях составляет 43%.
Выводы делайте сами. При стендовых испытаниях процентное соотношение было ещё выше, но реальные двигатели со своими потерями только подтвердили превосходство масляного насоса ПРОХОР по отношению к серийно устанавливаемым.
А как же выгода, где БОНУС?
Каждый обладатель масляного насоса ПРОХОР получает БОНУС в виде снижения расхода топлива, по нашим расчетам это 200 литров на 100 000 км пробега. При оптимальных затратах на покупку, новый ДРУГ - ПРОХОР будет экономить Вам средства.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРИМЕНЕНИЕ ПРОХОРА ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
- стабильное и достаточное давление;
- снижение вероятности перегрева в летний период;
- безупречную работу гидрокомпенсаторов;
- снижение нагрузки на ГРМ за счет снижения мощности на привод маслонасоса на 35%;
- экономию топлива.
ПРОХОР - действительно, новое техническое решение. Отзывов по нему мало. Вот, например, что пишут на форуме UAZBUKA:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=228704
И на DRIVE2:
https://www.drive2.ru/l/499823693409550670/
Отдельный обзор о ПРОХОРЕ можно посмотреть на нашем канале:
https://www.youtube.com/watch?v=5MydoJiTy00&list=PL01xLIi92EN22DVEMLA6rasg1oIGiTNQB&index=3&t=0s
Для просмотра блока опросов Вам необходимо войти под своей учётной записью либо зарегистрироваться на нашем сайте, если Вы не делали этого ранее.
Для просмотра блока опросов Вам необходимо подтвердить свой номер телефона в личном кабинете.