Всё для Вашего УАЗа!
Ваша корзина пуста
Мы в соцсетях:
8 (800) 550-20-49 многоканальный,
бесплатный звонок из любой точки России

Заказать звонок
8 (495) 937-63-04 многоканальный
8 (495) 645-16-18 УАЗОБАЗА-Север
8 (926) 979-62-00 УАЗОБАЗА-ЮГ

РАЗВОРАЧИВАЕМ КОЛЕСА В СТОРОНУ СТО22, ИЛИ ЧЕМ ХОРОШИ ВАКСОЙЛОВСКИЕ ШКВОРНИ.

11.01.2018

РАЗВОРАЧИВАЕМ КОЛЕСА В СТОРОНУ СТО22, ИЛИ ЧЕМ ХОРОШИ ВАКСОЙЛОВСКИЕ ШКВОРНИ.


РАЗВОРАЧИВАЕМ КОЛЕСА В СТОРОНУ СТО22, ИЛИ ЧЕМ ХОРОШИ ВАКСОЙЛОВСКИЕ ШКВОРНИ.

Шкворни — это стержни, которые образуют шарнирное соединение поворотного кулака (в сборе со ступицей колеса) и шаровой опоры поворотного кулака (ШОПК, внутри которой располагается шарнир равных угловых скоростей, ШРУС) на переднем мосту полноприводных автомобилей УАЗ. Шкворни являются компонентами шкворневого механизма, который обеспечивает возможность отклонения управляемых колес без разрыва потока крутящего момента.

Шкворни в автомобилях УАЗ:

-  выступают в роли осей, вокруг которых может качаться поворотный кулак;

-  являются соединительными компонентами, объединяющими шаровую опору и поворотный кулак в единый узел;

- являются несущими компонентами, обеспечивающими  необходимую жесткость шкворневого узла, воспринимающими моменты сил от поворотного кулака во время движения автомобиля (а поворотный кулак, в свою очередь, воспринимает их от колеса) и передающими их на балку моста.

Шкворень верхней частью запрессовывается в корпус поворотного кулака, а нижним концом   шарнирно  соединяется с корпусом шаровой опоры. Для соединения поворотного кулака с ШОПК используется два шкворня — верхний и нижний. На всем мосту, соответственно, устанавливается четыре шкворня.

В разные годы на передние мосты автомобилей УАЗ устанавливалось три основных типа шкворней:

1) Т-образные цилиндрические шкворни (с вращением в бронзовой втулке) - классическое решение на ранних моделях автомобилей УАЗ с ведущими мостами типа «Тимкен» (с разъемным картером редуктора);

2)  составные шкворни с шаром (с вращением на шаре) и составные подшипниковые шкворни (с вращением на коническом подшипнике) - более современное решение, ставятся на ведущие мосты типа «Тимкен» взамен обычных шкворней, имеют те же габариты;

3) цилиндроконические шкворни со сферической опорой (с вращением в бронзовом сферическом вкладыше) начали устанавливаться на новые модели автомобилей УАЗ с ведущими мостами типа «Спайсер» — УАЗ-31519, 315195 («Хантер»), 3160, 3163 («Патриот») и их модификации.

 

Т-образный цилиндрический шкворень  - это деталь в виде двух цилиндров разного диаметра, выточенная из цельной заготовки. На торце верхней (широкой) части, в его центре, выточен канал с резьбой для установки пресс-масленки. Рядом, со смешением от центра, высверлен канал меньшего диаметра с гладкими стенками под установку стопорного штифта. На боковой поверхности нижней (узкой) части предусмотрена кольцевая выточка для распределения смазки. Также в шкворне может выполняться сквозной продольный канал для смазки всего узла в сборе.

Шкворень широкой частью запрессовывается в корпус поворотного кулака и фиксируется стальной накладкой, а его проворачивание предотвращается штифтом. Своей узкой частью шкворень устанавливается в бронзовую втулку, запрессованную в корпус шаровой опоры. Втулка калибруется таким образом, чтобы шкворень мог проворачиваться в ней без заклинивания. Между широкой частью шкворня и корпусом шаровой опоры укладываются металлические прокладки, с помощью которых осуществляется центровка всего шкворневого механизма. Для облегчения поворота и снижения интенсивности износа деталей шкворни установлены под небольшим углом.

Работает механизм с данными шкворнями просто: при выполнении маневра поворотный кулак посредством сошки отклоняется от среднего положения, шкворни поворачиваются своими узкими частями во втулках, запрессованных в корпусе шаровой опоры. При поворотах консистентная смазка из канала шкворня поступает в выточку в его нижней части, где распределяется в пространстве между шкворнем и втулкой — это снижает силы трения и сокращает интенсивность износа деталей.

Шкворень на шаре состоит из трех частей: верхней, запрессованной в корпус поворотного кулака, нижней, запрессованной в корпус ШОПК, и зажатого между ними стального шара. Шар укладывается в полусферические лунки, выточенные в торцевых частях половин шкворня. Для смазки шара в половинах шкворня выполнены осевые каналы, в верхней части шкворня предусмотрен резьбовой канал для пресс-масленки.

Монтаж шкворней на шарах отличается от монтажа обычного шкворня только тем, что нижняя половина жестко устанавливается в корпусе шаровой опоры, поэтому здесь нет бронзовой втулки.

Работает шкворневой механизм с деталями данного типа просто: при отклонении колеса верхняя часть шкворня проворачивается на шаре, причем и сам шар несколько проворачивается относительно половин шкворня. Это обеспечивает снижение сил трения и сокращение интенсивности износа деталей относительно стандартного шкворня.

Шкворень на подшипнике конструктивно устроен наиболее сложно. Он состоит из трех деталей: нижней половины, на которую напрессовывается конический подшипник (дополнительно может использоваться упорное кольцо, подкладываемое под подшипник), и обоймы подшипника, запрессовываемого в корпус поворотного кулака. В нижней половине предусмотрен осевой канал для подачи смазки, в обойме подшипника выполняется боковой канал под штифт и центральный канал под установку пресс-масленки.

В сущности, данный тип шкворня является модернизацией шкворня на шаре, но здесь две половины проворачиваются на подшипнике, что позволяет значительно снизить силы трения и в целом повысить надежность узла. Применение конических подшипников обеспечивает повышенную устойчивость к осевым нагрузкам, которые возникают при эксплуатации автомобиля.

Шкворень со сферической опорой объединяет в себе преимущества обычных шкворней и шкворней на шаре. От первых они взяли простоту конструкции, от вторых — улучшенные характеристики и снижение силы трения. Такие шкворни лучше воспринимают отклонения кулака в вертикальной плоскости, что обеспечивает их длительный ресурс и надежность работы в любых условиях. Шкворень жестко устанавливается в корпусе поворотного кулака, для фиксации используется зажимная втулка, в которую шкворень входит своей конической частью, а сверху через стальную накладку шкворень с втулкой стягивается гайкой. Сферической частью шкворень упирается в бронзовый вкладыш (сегодня есть модификации с пластиковыми вкладышами, однако они менее надежные), который, в свою очередь, уложен в опору шкворня на корпусе ШОПК. Регулировка относительного положения деталей узла осуществляется с помощью прокладок, подкладываемых под накладку шкворня.

Работает шкворень данного типа следующим образом: при повороте колеса шкворни, жестко соединенные с корпусом кулака, своими сферическими головками проворачиваются во вкладышах. Причем такие шкворни лучше воспринимают отклонения кулака в вертикальной плоскости, что обеспечивает их длительный ресурс и надежность работы в любых условиях.

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию шкворни со сферическими опорами компании СТО22  (г. Бийск).

Начиная с 2005 года, данная компания разработала и внедрила методику ремонта шкворневого узла УАЗ с применением бронзовых вкладышей. 

Производимые комплекты для ремонта шкворневого узла переднего моста   автомобилей УАЗ всех моделей позволяют полностью решить существующую проблему поворотных кулаков этих автомобилей. Новые шкворни устанавливаются на СТО «Ваксойл-Сервис» с момента внедрения и позволяют уверенно давать гарантию на отремонтированный узел 100 000 км пробега. За все время производства и продажи ремонтных комплектов отрицательных отзывов от покупателей не было.

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=169127

 

Приводим отзывы пользователей:

- «ни намека на люфты»:

https://www.drive2.com/l/4342108/

- «хочу сменить свои подшипниковые - шимми надоело. Потому и сменил подшипники на ваксойл»:

http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=9938&p=6

 

В наших магазинах представлены следующие комплекты шкворней  компании СТО22: 

Шкворень поворотного кулака переднего моста (мост "Гибридный", "Спайсер") с бронзовым вкладышем, С/О, комплект 12 позиций "Ваксойл-Сервис"

Артикул производителя: ПКССО1

http://www.uazobaza.ru/product/most_peredniy/shkvoren_povorotnogo_kulaka_perednego_mosta_most_gibridnyy_spayser_s_bronzovym_vkladyshem_s_o_komple_1/

Данный полный комплект (4 вкладыша старого образца, 4 шкворня стандартных, 1 ключ) для поворотного кулака автомобилей УАЗ 2004-2010 годов выпуска с мостами «Гибридный» и «Спайсер» включает в себя:

Манжету 32x50,4-10 с пружиной в сборе, 2 шт. (кат. № 3741-2304071-01).

Манжету поворотного кулака, 2 шт. (кат. № 3160-2304052).

Кольцо СП 134-120-5, 2 шт. (кат. № 3160-2304055).

Вкладыш  бронзовый, 4 шт. (кат. № 3160-2304023 бронза).

Болт Ml0x1x30 специальный, 2 шт.  (кат. № 290784-П29).

Ключ шкворневой, 1 шт.

Шкворень, 4 шт. (кат. 3160-2304019 модернизированные с пресс-масленкой).

Шайбу упорную шарнира поворотного кулака, 4 шт. (кат. № 3741-2304024).

Прокладку под поворотный рычаг (кат. № 3160-2304029), 1 шт.

Прокладку под накладку шкворня (кат. №3160-2304028), 3 шт.

Прокладку опоры шаровой (кат. №31-0121238), 2 шт.

Шплинты разводные 3,2х25 (кат. №258040-П29) рулевых гаек, 4 шт.

 

Комплект  полностью решает  выявленные проблемы поворотных кулаков указанных автомобилей и позволяет производителю  давать гарантию 100 000 км пробега на отремонтированный узел.

 

Шкворень поворотного кулака переднего моста (мост "Гибридный", "Спайсер") с бронзовым вкладышем, Н/О, комплект 12 позиций "Ваксойл-Сервис"

Артикул производителя: ПКСНО1

http://www.uazobaza.ru/product/most_peredniy/shkvoren_povorotnogo_kulaka_perednego_mosta_most_gibridnyy_spayser_s_bronzovym_vkladyshem_n_o_komple_1/

 

Вкладыши нового образца завод стал выпускать с января 2011 года, начиная с VIN-номера 316300B0006560.  Комплект подходит только для автомобилей выпуска с 2011 года и включает в себя:

Манжету 32x50,4-10 с пружиной в сборе, 2 шт. (кат. № 3741-2304071-01).

 Манжету поворотного кулака, 2 шт. (кат. № 3160-2304052).

 Кольцо СП 134-120-5, 2 шт. (кат. № 3160-2304055).

 Вкладыш  бронзовый, 4 шт. (кат. № 3160-2304023 бронза).

 Болт Ml0x1x30 специальный, 2 шт.  (кат. № 290784-П29).

 Ключ шкворневой, 1 шт.

 Шкворень, 4 шт. (кат. 3160-2304019 модернизированные с пресс-масленкой).

 Шайбу упорную шарнира поворотного кулака, 4 шт. (кат. № 3741-2304024).

 Прокладку под поворотный рычаг (кат. № 3160-2304029), 1 шт.

 Прокладку под накладку шкворня (кат. №3160-2304028), 3 шт.

 Прокладку опоры шаровой (кат. №31-0121238), 2 шт.

 Шплинты разводные 3,2х25 (кат. №258040-П29) рулевых гаек, 4 шт.

 

Шкворень поворотного кулака переднего моста (мост "Гибридный", "Спайсер") "Ваксойл-Сервис"

Артикул производителя: ШСМС3

 

http://www.uazobaza.ru/product/most_peredniy/shkvoren_povorotnogo_kulaka_perednego_mosta_most_gibridnyy_spayser_vaksoyl_servis/

 

Этот стандартный модернизированный шкворень представляет собой аналог заводского изделия 3160-2304019 с полированной полусферической поверхностью, исполненным сквозным каналом и установленной пресс-масленкой для периодической самостоятельной подаче смазки на поверхности трения. При периодической смазке поверхностей трения существует возможность не только гарантированно доносить смазочный материал, но и удалять из них продукты износа и другие инородные частицы.

 

Шкворень поворотного кулака переднего моста (мост "Гибридный", "Спайсер") с бронзовым вкладышем, С/О, комплект 4 шт. "Ваксойл-Сервис"

Артикул производителя: ССОК1

 

http://www.uazobaza.ru/product/most_peredniy/shkvoren_povorotnogo_kulaka_perednego_mosta_most_gibridnyy_spayser_s_bronzovym_vkladyshem_s_o_komple/

 

Комплект содержит 4 вкладыша старого образца, 4 шкворня стандартных, 1 ключ  для поворотного кулака автомобилей УАЗ выпуска 2004-2010 годов с мостами «Гибридный» и «Спайсер».

 

Шкворень поворотного кулака переднего моста (мост "Гибридный", "Спайсер") с бронзовым вкладышем, Н/О, комплект 4 шт. "Ваксойл-Сервис"

Артикул производителя: СНОК1

 

http://www.uazobaza.ru/product/most_peredniy/shkvoren_povorotnogo_kulaka_perednego_mosta_most_gibridnyy_spayser_s_bronzovym_vkladyshem_n_o_komple/

 

Комплект содержит 4 вкладыша нового образца, 4 шкворня стандартных, 1 ключ  для поворотного кулака автомобилей УАЗ с мостами «Гибридный» и «Спайсер». Комплект подходит только для автомобилей с 2011 года выпуска.

 

Шкворень поворотного кулака переднего моста (мост "Барс", "Военный", "Тимкен") с бронзовым вкладышем, Н/О, комплект 4 шт. "Ваксойл-Сервис"

Артикул производителя: КРКМ3

http://www.uazobaza.ru/product/most_peredniy/shkvoren_povorotnogo_kulaka_perednego_mosta_most_bars_voennyy_timken_s_bronzovym_vkladyshem_n_o_komp/

 Комплект для редукторных мостов унифицированный

 

В заключение отметим: если у Вас сломался заводской шкворень и Вы решаете, какой поставить, учтите следующее.

Ecли вы бyдeтe eздить в ocнoвнoм пo бeздopoжью, тo cтaвьтe шкворни от СТО 22 c бpoнзoвыми вклaдышaми. Oни caмые пpoчные. Ecть тoлькo oднo нeyдoбcтвo: пepвыe двe тыcячи килoмeтpoв пocлe их ycтaнoвки Вaм бyдeт тяжeлoвaтo кpyтить pyль. Зaтo пoтoм (ecли вы пpaвильнo ycтaнoвили и oтpeгyлиpoвaли дeтaль, иcпoльзoвaли кaчecтвeннyю cмaзкy) pyль бyдeт кpyтитьcя тaк жe лeгкo, кaк нa лeгкoвыx aвтo пpeмиyм клacca.

Ecли жe вы иcпoльзyeтe aвтoмoбиль в гopoдe, тo Вaм пoдoйдyт шкворни нa пoдшипникax. Этo выйдeт дopoжe, пoтoмy чтo нaдo бyдeт в пpидaчy пocтaвить pyлeвoй дeмпфep. Инaчe бyдeт coздaвaтьcя oщyщeниe, чтo пepeдниe кoлeca  нecбaлaнcиpoвaнныe.

 


Назад к списку статей

Оставить заявку

Ваше имя:

Ваш контактный телефон:

Закрыть