Двигатель УМЗ 4218
УМЗ 4218 – это 4-цилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель, который обладает увеличенным ресурсом шатунных и коренных подшипников благодаря проведению закаливания шеек коленвала. Данный метод закалки задействует токи высокой частоты. Есть несколько модификаций агрегата. Данные двигатели предназначаются для УАЗ повышенной проходимости с полной массой в 3,5 т, и малотоннажных грузовиков, грузоподъемностью до 1,5 т. Система выпуска газов у данного двигателя является ненастроенной, что упрощает установку на УАЗ даже с вагонного типа кузовом.
Двигатель УМЗ 4218 прошел модернизацию, что сделало его более мощным, чем УМЗ 4178. Усовершенствования коснулись цилиндра, который получил диаметр 100 мм вместо 92 мм, а рабочий объем возрос с 2,445 л до 2,89 л. Конструктивные изменения были выполнены и для ряда других моментов. Ресурс блока цилиндров увеличился вдвое, так как изготавливать его стали из алюминиевого сплава, заливая чугунные гильзы и снабжая 14-миллиметровой верхней плитой. Эластичные резинопробковые прокладки повысили также герметичность двигателя.
Схожи между собой силовые агрегаты УМЗ-4218.10 и УМЗ-421.10, различаясь лишь формой выпускного коллектора. Модернизация автомобиля с УМЗ-4218.10 сводится к установке другого коллектора и замене приемных труб глушителя.
4218.1000450 | 4218.1000402-10 | |
---|---|---|
Топливо, бензин | А-80 | A-92 |
Число цилиндров | 4 | |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 100x92 | |
Рабочий объем, л | 2,89 | |
Степень сжатия | 7,0 | 8,2 |
Мощность при 4000 об/мин, л.с. | 84 | 103 |
Макс. крутящий момент при 2000-2500 об/мин, Н.м (кгс.м) | 201,0 (20,5) | 209 (21,3) |
Настройка на выпуске | Нет | |
Масса, кг | 165 |
Снятие и установка двигателя на автомобилях семейства УАЗ-31512
Перед снятием двигателя с автомобиля, установленного на смотровой канаве, выполните следующие:
- 1. Слейте жидкость из системы охлаждения и масло из картера двигателя.
- 2. Снимите воздушный фильтр.
- 3. Отсоедините от двигателя приёмную трубу глушителя.
- 4. Отсоедините от двигателя шланги системы охлаждения, отопителя и масляного радиатора.
- 5. Отсоедините и снимите радиатор системы охлаждения.
- 6. Отсоедините от карбюратора тяги привода воздушной и дроссельной заслонок.
- 7. Отсоедините от двигателя все провода.
- 8. Отсоедините от картера сцепления рабочий цилиндр привода включения сцепления и соединительную тягу.
- 9. Снимите болты крепления подушек передних опор двигателя вместе с нижними подушками опор.
- 10. Установите сцепленную скобу на вторую и четвёртую шпильку головки блока (рис.1), считая от переднего торца блока.
- 11. Приподняв двигатель подъёмником, отсоедините коробку передач от двигателя.
- 12. Поднимите двигатель и снимите его с автомобиля, при этом коробка передач с раздаточной коробкой останутся на раме автомобиля.
Рис. 1. Снятие двигателя с автомобиля
Двигатель можно снимать, опуская его вниз вместе с коробкой передач и раздаточной коробкой, при этом необходимо снять поперечину. Этот способ значительно сложней первого.
Особенности снятия и установки двигателя на автомобилях УАЗ вагонной компоновки
Для снятия двигателя необходимо:
- 1. Выполните указания пп.1-10 раздела «снятие и установка двигателя на автомобилях семейства УАЗ-31512».
- 2. Снимите сидения и крышку капота.
- 3. Откройте люк в крыше кабины, пропустите через него крюк с тросом (цепью) подъёмного механизма и зацепите крюк за скобу.
- 4. Приподняв немного двигатель, отсоедините его от коробки передач.
- 5. Для облегчения снятия двигателя установите в дверной проём доску, которая бы не прогибалась под весом двигателя.
- 6. Поднимите подъёмным механизмом в проём капота двигатель и, соблюдая осторожность, выньте его через дверной проём по доске.
Установку двигателя производите в обратной последовательности.
Для очистки алюминиевых деталей примените следующий состав водного раствора (гр./л.):
- сода кальцинированная (Na2CO3) - 19
- мыло хозяйственное - 10
- жидкое стекло(Na2SiO3) - 9
Для отчистки стальных деталей применяйте следующий состав водного раствора (гр./л.):
- сода кальцинированная (Na2CO3) - 33
- жидкое стекло(Na2SiO3) - 1,5
- сода каустическая (NaOH) - 25
- мыло хозяйственное - 3,5
После очистки детали промойте горячей (80-90 °С) водой и обдуйте сжатым воздухом. Не промывайте детали из алюминиевых и цинковых сплавов в растворах содержащих щёлочь (NaOH).
При сборке двигателя соблюдайте следующее:
- 1.Протрите и продуйте детали сжатым воздухом, а все трущиеся поверхности смажьте моторным маслом.
- 2.Резьбовые детали (шпильки, пробки, штуцеры), если они выворачивались или были заменены в процессе ремонта, устанавливаете на сурике.
- 3.Неразъёмные соединения (заглушку блока цилиндров) устанавливайте на нитролаке.
- 4.Затягивайте динамометрическим ключом требуемым моментом, Н.м. (кгс.м)
- шпильки крепления головки блока цилиндров...90-94 (9,0-9,4)
- болты крышки шатунов... 68-75 (6,8-7,5)
- шпилек крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала-..125 - 136 (12,5 -13,6 )
- болт крепления маховика к коленчатому валу.... 76 - 83 (7,6 - 8,3)
Причина неисправности | Метод устранения |
---|---|
Двигатель не запускается | |
1.Нет или недостаточная подача топлива: а. засорены сетчатые фильтры приёмной трубки топливного бака, топливного насоса или фильтра тонкой отчистки топлива; б. засорен топливный фильтр-отстойник; в. засорен топливопровод; г. засорены клапаны топливного насоса или повреждена диафрагма д. замёрзла вода в топливо проводе или фильтре-отстойнике; е. заедает поплавок или игольчатый клапан поплавкового механизма в закрытом положении; ё. засорены воздушные отверстия пробки заливной горловины топливного бака |
а. промойте фильтры в бензине, продуйте сжатым воздухом; б. промойте фильтрующие элемент бензином, продуйте сжатым воздухом; в. продуйте топливопровод сжатым воздухом г. проверьте топливный насос и устраните неисправность; д. прогрейте их горячей водой; е. устраните заедание, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом; ё. прочистите отверстия в пробке |
2. «Бедная» горючая смесь
а. понижен уровень топлива в поплавковой камере; б. не закрывается полностью воздушная заслонка; в. засорились топливные жиклёры; г. подсос воздуха в соединениях впускной трубы; д. изношен рычаг привода топливного насоса, уменьшена упругость пружины диафрагмы |
а. отрегулируйте уровень топлива; б. отрегулируйте привод заслонки; в. продуйте жиклёры сжатым воздухом; г. подтяните крепления соединений, при необходимости замените прокладки; д. проверьте топливный насос, устраните неисправность |
Двигатель неустойчиво работает при малой чистоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода | |
1. Неправильная регулировка малой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. 2. Не герметичность клапанов 3. Не прогрет двигатель 4. Попадание воды в цилиндры 5. «Бедная» или «богатая» горючая смесь 7. Неисправен клапан разбалансировки и его привод 8. Неиспарвности системы зажигания (пропуски в подаче искры к свечам) |
1. Отрегулируйте 2. Притрите клапаны к сёдлам 3. Прогрейте двигатель до температуры 80-90 °С 4. Слейте отстой из топливного бака, фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой отчистки топлива, поплавковой камеры карбюратора. См. также неисправность «двигатель не пускается», п.4 5. См. неисправность ?Двигатель не пускается?, пп.2 и 3 6. Соедините правильно провода 7. Устраните заедание или не герметичность клапана отрегулируйте привод клапана (карбюратор К-151В) 8. См «Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения» |
Двигатель перестаёт работать при резком открытии дроссельной заслонки | |
1. Не работает ускорительный насос (заедание поршня насоса, неисправность его привода, не герметичность обратного клапана ) 2. Засорен распылитель ускорительного насоса 3. Заедание нагнетательного клапана ускорительного насоса |
1. Устранить неисправность 2. Продуйте распылитель сжатым воздухом 3. Устраните заедание клапана |
Двигатель не развивает полной мощности | |
1. Неполной открытие дроссельной заслонки при нажатии на педаль до упора 2. Не работает экономайзер (засорен жиклёр, не включается клапан) 3. Загрязнён воздушный фильтр 4. Уменьшение сечения впускного трубопровода из-за отложения смолы 5. Пониженная компрессия в цилиндрах 6. Засорен глушитель или выпускная труба глушителя 7. Подгорели клапаны, уменьшилась упругость клапанных пружин, сломались пружины . 8. Неисправность системы зажигания 9. Большие отложения нагара на стенках камер сгорания, днища поршней, головках впускных клапанов 10. Слишком позднее зажигание |
1. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки 2. Устраните неисправность экономайзера 3. Разберите и промойте воздушный фильтр 4. Удалите отложения смол из впускного трубопровода 5. См.неисправность «Пониженная компрессия в цилиндрах» 6. Прочистить глушитель или выпускную трубу 7. Притрите клапаны, замените слабые или сломанные пружины клапанов 8. См. «Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения» 9. Удалить нагар с деталей. Одновременно проверти работу и состояние клапанов и поршневых колец 10. Отрегулируйте установку зажигания |
Пониженная компрессия в цилиндрах | |
1. Не герметичность клапанов 2. Обгорели фаски выпускных клапанов 3. Износ, поломка или закоксовывание поршневых колец, износ или прогорание поршневых канавок 4. Малы или отсутствуют зазоры между коромыслами и стержнями клапанов 5. Износ гильз цилиндров, задиры или царапины на нём 6. Повреждена прокладок цилиндров | 1. Притрите клапаны к сёдлам 2. Прошлифуйте и притрите клапаны к следам. При значительном обгорании замените клапаны и притрите их к седлам 3. Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях или замените поршни 4. Отрегулируйте зазоры 5. Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами 6. Замените прокладку |
Повышенный пропуск газов в картер двигателя | |
1. Износ, поломка или закоксовывание поршневых колец, износ или прогорание поршневых канавок 2. Износ гильз цилиндров, задиры или царапины на них 3. Большой износ стержней выпускных клапанов и направляющих втулок |
1. Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях или замените поршни 2. Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами 3. Замените изношенные клапаны и втулки |
Двигатель перегревается | |
1. Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения 2. Не полностью открыты створки жалюзи при полностью вдвинутой рукоятке их привода 3. Пробуксовывает ремень вентилятора 4. Повреждён баллон термостата или заедает клапан термостата в закрытом положении 5. Отложение накипи на стенках системы охлаждения или засорение сердцевины радиатора 6. Поломаны лопасти крыльчатки насоса системы охлаждения 7. Затянуты колодки в тормозных механизмах или подшипники ступиц колёс 8. Слишком позднее зажигание 9. Слишком «бедная» горючая смесь |
1. Долейте жидкость. Проверти герметичность системы 2. Отрегулируйте привод жалюзи 3. Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора 4. Замените термостат, устраните заедание клапана 5. Промойте систему охлаждения. Продуйте сердцевину радиатора сжатым воздухом. 6. Замените крыльчатку 7. Проверьте путь свободного «выбега» автомобиля и при необходимости отрегулируйте тормозные механизмы и подшипники ступиц колёс 8. Установите более ранние зажигание 9. См. неисправность «Двигатель не пускается» |
Пониженное давление масла | |
1. Низкий уровень масла 2. Неисправны приборы (датчик или указатель) 3. Попадание под редукционный клапан продуктов износа или смолистых отложений 4. Поломка пружины редукционного клапана или потеря её упругости 5. Чрезмерный износ подшипников коленчатого или втулок распределительного валов 6. Перегревание двигателя, вызвавшее чрезмерное разжигание масла 7. Износ шестерен и крышки масляного насоса 8. Засорение сетки маслоприёмника или подсасывание воздуха в приёмной масляной магистрали 9. Вытекание масла через заглушки масляных каналов |
1. Долейте масло 2. Проверьте давление масла контрольным манометром 3. Промойте клапан 4. Замените пружину 5. Замените вкладыши подшипников коленчатого или втулки распределительного валов 6. Охладите двигатель и устраните причину перегрева 7. Замените изношенные шестерни. Плоскость крышки прошлифуйте до устранения выработки 8. Промойте сетки маслоприёмника в бензине, устраните подсасывание воздуха 9. Подтяните заглушки (на горячем двигателе) |
Повышенный расход масла | |
1. Унос масла в двигатель с картерными газами через систему вентиляции 1.1. Не герметичность уплотнения указателя уровня масла (масляного щупа) 1.2. Не герметичность уплотнения крышки маслозаливной горловины 1.3. Повышенный прорыв газов в масляный картер из-за поломки или пригорания поршневых колец, а также предельного износа гильз цилиндров и поршней. 1.4. Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра до предельного сопротивления 2. Подсасывание масла во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов из-за старения материала маслоотражательных колпачков или износа стержней клапанов и направляющих втулок 3. Утечка масла через сальники и уплотнения |
1.1. Замените уплотнитель указателя уровня масла 1.2. Замените уплотнение крышки 1.3. Производите ремонт цилиндро-поршневой группы 1.4. Промойте и продуйте фильтрующий элемент сжатия воздухом 2. Замените маслоотражательные колпачки. Замените направляющие втулки и клапаны 3. Замените сальники, подтяните соединения, замените прокладки |
Для просмотра блока опросов Вам необходимо войти под своей учётной записью либо зарегистрироваться на нашем сайте, если Вы не делали этого ранее.
Для просмотра блока опросов Вам необходимо подтвердить свой номер телефона в личном кабинете.