Всё для Вашего УАЗа!
Ваша корзина пуста
Мы в соцсетях:
8 (800) 550-20-49 многоканальный,
бесплатный звонок из любой точки России

Заказать звонок
8 (495) 937-63-04 многоканальный
8 (495) 645-16-18 УАЗОБАЗА-Север

МОПС: МЕХАНИЗМ (СТОЙКА) ОТКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА УАЗ-3163 ОТ «AUTOGUR73»

27.12.2018

МОПС для УАЗ «Патриот». Что это за зверь и зачем он нужен?

Данное техническое решение от «AUTOGUR73» разработано около года назад, предназначено для отключения переднего стабилизатора на УАЗ «Патриот» со стандартной и лифтованной подвеской (до 50 мм). Для лифтованных автомобилей необходимо перевернуть крепления сайлентблока к стабилизатору. МОПС прошел серию испытаний в разных погодных и
климатических условиях.

Рассмотрим вопрос подробнее и, прежде всего, поговорим о стабилизаторе поперечной устойчивости.

Конструкция и назначение СПУ

Стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ) представляет собой стальной прут П-образной конструкции, который крепится через опоры к кузову или раме автомобиля и тем самым обеспечивает улучшение устойчивости на поворотах. Основным его предназначением является улучшение управляемости авто и уменьшение вероятности опрокидывания.

Передние мосты автомобилей УАЗ «Патриот» оснащаются СПУ с завода. Задние СПУ можно установить самостоятельно.

СПУ.jpg

Принцип работы СПУ заключается в том, что во время возникновения бокового крена окончания стабилизатора или тяги осуществляют перемещение в разные стороны. Такое разностороннее перемещение приводит к тому, что происходит закручивание средней балки. В этот момент стабилизирующий механизм пытается опустить приподнимаемый бок автомобиля, тем самым снижая нагрузку на противоположной стороне подвески. В таком случае во время резкого поворота наблюдается минимальный крен и все 4 колеса автомобиля не отрываются от земли. Крепление стальной балки к подвеске, мосту или раме автомобиля осуществляется за счет специальных прорезиненных хомутов. Для установки стабилизатора применяются и специальные втулки, с помощью которых происходит вращательное движение.

СПУ2.jpg

Недостатки СПУ

Большинство производителей не рекомендуют устанавливать СПУ на автомобили класса внедорожник. Причина заключается в том, что при движении по бездорожью колеса легко могут потерять сцепление с дорожным полотном. Наличие стабилизатора приводит к такому негативному моменту, как снижение хода подвески, поэтому внедорожник на бездорожье со стабилизатором будет намного уязвимее, чем без него.

Некоторые автовладельцы внедорожников УАЗ «Патриот» принимают решение о демонтаже стабилизатора со своего автомобиля, причем как заднего, так и переднего. Если автомобиль постоянно используется в городской местности, то снимать СПУ категорически не рекомендуется. Если же УАЗ «Патриот» эксплуатируется в условиях бездорожья, то снятие штанги стабилизатора будет оправдано  и даст прирост к проходимости автомобиля.

Состав комплекта МОПС:

1. Механизм

2. Кронштейн крепления

3. Электромагнитный клапан

4. Трубки

5. Комплект электропроводов

6. Кнопка с индикатором

МОПС.jpg

Как работает МОПС

В обычном (выключенном) состоянии стабилизатор жестко связан с подвижными деталями подвески и с кузовом автомобиля, и, соответственно, выполняет свою функцию. При включении кнопки происходит размыкание одной из стоек стабилизатора, и стабилизатор перестает участвовать в работе. Правая и левая сторона подвески теряют жесткую связь и становятся более свободными. На бездорожье автомобиль становится гораздо мягче, ход становится плавным, а езда комфортной.

Сам механизм представляет собой видоизмененную стойку стабилизатора. В него входит:

1) цилиндр, закрепленный на кронштейне кузова;

2) внутренний подвижный поршень со штоком, который связан непосредственно со стабилизатором;

3) запорный механизм, который жестко фиксирует подвижный поршень и делает весь механизм неподвижным, имитируя работу стандартной стойки.

При нажатии кнопки срабатывает исполнительный механизм и отключает жесткую фиксацию. Поршень становится подвижным, чем достигается размыкание жесткой связи стабилизатора и рамы. Исполнительным механизмом является поршень, работающий от разряжения во впускном коллекторе.

Свободный ход штока составляет 40 мм в каждую сторону от точки фиксации. И так как стабилизатор на продольной штанге подвески крепится посередине, и, кроме того, существует еще рычаг от точки крепления продольной штанги к мосту до колеса, свободный ход на колесе составляет порядка 180 мм. А ход подвески до диагонального вывешивания увеличивается на 75-100 мм. То есть, если с подключенным стабилизатором на стандартном автомобиле эта величина составляет 510-550 мм, то в отключенном состоянии она увеличивается до значения 600-650 мм.

Механизм сделан таким образом, что весь он находиться выше кронштейна рамы, и сломать его или повредить невозможно, а подвижный шток имеет защитный резиновый пыльник. Даже если механизм выйдет из строя и не сработает, то он всегда гарантированно возвращается в фиксированное положение.

Преимущества МОПС:

1. Простота в установке.

2. Увеличение плавности хода при движении по дорогам с плохим покрытием.

3. Увеличение курсовой устойчивости автомобиля.

4. Увеличение ходов подвески, за счет чего увеличивается проходимость автомобиля на пересеченной местности, так как уменьшается вероятность диагонального вывешивания и все колеса сохраняют контакт с поверхностью в более сложных условиях.

5. Уменьшение нагрузки на раму.

6. Увеличение ресурса подвижных деталей подвески и ходовой части.
Таким образом, подвеска автомобиля становится более приспособлена как для трассы, так и для бездорожья.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ МЕХАНИЗМА (СТОЙКИ) ОТКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА УАЗ  "ПАТРИОТ"

мопс_УСТАНОВКА.jpg

Для установки механизма отключения стабилизатора нужно демонтировать родную стойку стабилизатора с одной стороны. Лучше это сделать со стороны пассажира, так как там нет выхлопной трубы, от которой может повредиться шланг подачи разряжения.

Также необходимо раскрутить стойку стабилизатора с другой стороны и после этого отвести саму штангу стабилизатора вниз.

Для установки стойки необходимо увеличить диаметр отверстия в кронштейне с 12 мм до 22,5 мм. Далее устанавливается стойка и закрепляется на кронштейне через резиновые шайбы.

В комплекте имеется стальная регулировочная шайба, которая устанавливается сверху или снизу, в зависимости положения конца штанги, относительно крепления к стойке.

После установки резиновых колец, механизм закрепляется при помощи гайки.

Гайку необходимо затянуть до появления проточки под стопорную шайбу,  далее - установить стопор и надеть защитный чехол, который закрепляется на проточке гайки.

К штоку закрепляется вилка с сайленблоком. Сайленблок необходим для компенсации излома при свободном ходе штока. Обойма сайленблока имеет шпильку крепления. Этой шпилькой она крепится непосредственно к штанге стабилизатора, причем, шпилька должна быть ориентирована вверх, а штанга находиться внутри вилки (при использовании удлиненных стоек стабилизатора на лифтованных автомобилях, обойма разворачивается шпилькой вниз, и таким образом имеет тот же размер).

Для подключения необходимо подключить один конец шланга разряжения к штуцеру исполнительного цилиндра, а другой - к впускному ресиверу (к магистрали вакуум насоса для автомобилей с дизельным двигателем).

Для управления подачей разряжения, в магистраль шланга монтируется электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан закрепляется в подкапотном пространстве.

ВАЖНО! Шланги подключаются к электромагнитному клапану следующим образом: центральный штуцер к впускному ресиверу, а боковой штуцер подсоединяется к исполнительному цилиндру стойки.

Для подключения электропитания к клапану в комплекте имеется полный набор проводов и кнопка с индикацией. Кнопка использована универсальная, так как автомобили разных годов выпуска имеют разные исполнения приборной панели, также в максимальных комплектациях нет свободных гнезд под кнопку. А автомобили последних годов выпуска вообще не имеют дополнительных гнезд, так как использован моноблок. Но при желании возможно использование дополнительной штатной кнопки.

ВНИМАНИЕ! Кнопку включения механизма следует установить в хорошо видимой для водителя зоне, так как не следует включать систему отключения стабилизатора при движении более 80км/ч.

Питание подключается к штатной проводке. Плюсовой провод подключается в разрыв контактов, а минусовая клемма - к ближайшему месту крепления массы. Длинный провод выводится под капот через отверстие вместе с пучком штатных проводов и подключается к одному из контактов электромагнитного клапана. Второй контакт клапана подключается к массе.

ВИДЕО о МОПСе СМОТРИТЕ ТУТ

1.jpg

Назад к списку статей

Оставить заявку

Ваше имя:

Ваш контактный телефон:

Закрыть