Всё для Вашего УАЗа!
Ваша корзина пуста
Мы в соцсетях:
8 (800) 550-20-49 многоканальный,
бесплатный звонок из любой точки России

Заказать звонок
8 (495) 937-63-04 многоканальный
8 (495) 645-16-18 УАЗОБАЗА-Север
8 (926) 979-62-00 УАЗОБАЗА-ЮГ

А ВЫ УЖЕ ПРИОБРЕЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ?

13.11.2018

Общий.jpg

Холодный пуск двигателя: вред для ДВС

Как известно, даже исправный двигатель может с трудом заводиться при сильном похолодании. Дело в том, что моторное и трансмиссионное масло густеет, АКБ сильнее расходует заряд, бензин хуже испаряется, а солярка в дизеле становится вязкой и с трудом прокачивается по системе питания. В результате стартеру труднее проворачивать коленчатый вал, горючее также хуже воспламеняется в цилиндрах.

Так как моторное масло становится вязким и до определенного прогрева не подается к нагруженным парам в должном количестве и под нужным давлением, двигатель первые секунды испытывает масляное голодание, а детали испытывают высокие нагрузки и страдают от сухого трения.

При этом увеличенного износаЦПГ(поршни и стенки цилиндров), шеек коленвала, коренных и шатунных вкладышей не избежать.

1.jpg

Если отбросить сами трудности запуска, опасность холодного пуска мотора заключается в том, что холодный металл несколько «сжимается», в результате зазоры между сопряженными деталями становятся увеличенными. Компрессия в этом случае закономерно становится ниже.

При этом через увеличенные зазоры между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра горючее в холодном  ДВС попадает в поддон картера, ухудшая в дальнейшем свойства смазочного материала. Особенно эта проблема актуальна в том случае, если мотор приходится долго крутить, чтобы он завелся.

На практике это значит, что если в моторное масло попадает бензин или солярка, причем в больших количествах, такой разбавленный топливом смазочный материал не способен обеспечить надежную защиту мотора от износа после выхода двигателя на рабочие температуры.

Результатом может стать не только сокращение ресурса, но и поломка двигателя, его заклинивание.

ВЫВОД: переохлаждение  двигателя  приводит к следующим  последствиям:

1_1.jpg


1_2.jpg

Решить указанные проблемы помогает применение предпускового подогревателя двигателя (ППД).

Рассмотрим подробнее некоторые их виды и особенности.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ НЕАВТОНОМНЫЕ ППД

Изобретателем электрического подогревателя двигателя считается Эндрю Фриман, получивший в 1949 году патент на подогреватель охлаждающей жидкости, вкручивающийся на место одного из болтов блока цилиндров.

Устройство:

-     электрический нагревательный элемент мощностью 500—5000 Вт, расположенный в герметичном теплообменнике, который монтируется в технологические отверстия рубашки охлаждения или соединяется с ней с помощью патрубков;

-     электронный блок управления с таймером;

-     блок подзаряда аккумуляторной батареи;

-     тепловентилятор для отопления салона автомобиля;

-     существуют модели со встроенной помпой, для равномерного и быстрого прогрева двигателя.

Принцип работы

Электрические предпусковые подогреватели подключаются к сети переменного тока напряжением 220 В. Принцип действия подогревателя основан на нагреве охлаждающей жидкости с помощью электронагревательного элемента. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счёт того, что нагретая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а более холодная опускается вниз. Подогреватели такого принципа работы требуют установки в самую низшую точку системы охлаждения. При наличии встроенной помпы можно устанавливать подогреватель в любом месте, а также происходит более эффективный нагрев. По достижении определённой температуры срабатывает термореле, отключающее подогреватель и не дающее перегреться охлаждающей жидкости. Это позволяет оставлять электрический подогреватель включённым на всю ночь.

Электрические неавтономные ППД без помпы

-      «Сибирь» от тюменской компании ООО «Белавто».

 СИБИРЬ.jpg

Электроподогреватели  «Сибирь» прошли испытания в Уральском Центре Сертификации и испытаний «Уралсертификат» и полностью отвечают требованиям конструкторской документации, надежности и безопасности.

Технические характеристики:

СИБИРЬ2.jpg

-     «Спутник» от тюменского ООО «Автоплюс».

СПУТНИК.jpg

Электроподогреватели  «Спутник» имеют декларацию соответствия

Декларация.jpg

Устройство подогревателя
- Клапан шариковый - обеспечивает направленную циркуляцию повышенной температуры жидкости через подогреватель в системы охлаждения двигателя.
- Терморегулятор - обеспечивает оптимальный прогрев двигателя, не позволяет подогревателю нагреваться выше заданной температуры, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию.
- Сливная пробка - дополнительная возможность, обеспечивающая легкий доступ для слива охлаждающей жидкости через сливное отверстие в подогревателе.

Очень важен правильный монтаж электрических ППД: подогреватель должен находиться ниже уровня ОЖ в блоке и осуществлять забор ОЖ с самой нижней точки.


Вы можете приобрести у нас следующие модели ППД «Спутник»

ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (ДВ. ЗМЗ-402) С МОНТАЖНЫМ КОМПЛЕКТОМ, 1,5 КВТ, 220V, СПУТНИК "АВТОПЛЮС"

ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (ДВ. ЗМЗ-402) С МОНТАЖНЫМ КОМПЛЕКТОМ, 1,5 КВТ, 220V, СПУТНИК "АВТОПЛЮС"

СПУТНИК2.jpg

Подробный видеообзор смотрите на нашем канале

Электрические неавтономные ППД с помпой

Самыми распространенными в этом сегменте являются китайские предпусковые подогреватели «Лунфей», которые выпускаются в нескольких вариациях. Возможен монтаж как последовательным способом (в разрез шлангов), так и параллельный способ установки подогревателя, предполагающий освобождение малого круга обращения охлаждающей жидкости от сопротивления подогревателя.

ЛУНФЕЙ.jpg

Одним из наиболее востребованных приборов стал "Лунфэй" 3 кВт. Нагрев жидкости обеспечивается с помощью ТЭНа, а прокачка антифриза по контуру системы охлаждения осуществляется благодаря центробежному насосу. Для работы прибора требуется электросеть с напряжением 220 В. Отопитель может устанавливаться на любые легковые и грузовые машины. Модель оснащена терморегулятором, что позволяет поддерживать заданный температурный режим охлаждающей жидкости.

 Покупатели лестно отзываются о продукции из Поднебесной. Единственным недостатком является короткий шнур. Зато устройство можно самостоятельно установить под капотом, оно имеет небольшие габариты и вес.

Отечественный производитель ЗАО «Лидер» выпускает предпусковые подогреватели под маркой «Северс». Устройством нового поколения стала модель «Северс+» мощностью 2 кВт, оснащенная помпой. Такая конструкция обеспечивает быстрый и равномерный прогрев охлаждающей жидкости, как в легковых, так и в грузовых авто. Производитель укомплектовал прибор терморегулятором, защитой от перегрева, что делает его работу комфортной и безопасной.

Северс.jpg

Автомобилисты без проблем справляются с установкой отопителя, в комплекте имеется подробная инструкция. Очень удобно настраивать включение устройства с помощью суточного механического таймера.


ЖИДКОСТНЫЕ АВТОНОМНЫЕ ППД

Устанавливаются в моторном отсеке автомобиля и могут работать на бензине, дизельном топливе или газе.

Основные компоненты жидкостного предпускового подогревателя:

-     электронный блок управления подогревателем (контроллер, отслеживающий температуру, перегрев, подачу топлива, воздуха и т. д.);

-     топливный насос с топливопроводом;

-     воздушный нагнетатель, подающий воздух в камеру сгорания;

-     «котел», включающий камеру сгораниятеплообменник;

-     циркуляционный насос, прокачивающий охлаждающую жидкость;

-     реле, включающее вентилятор штатной «печки» для обогрева салона;

-     орган управления подогревателем (таймерпульт дистанционного управленияGSM-модуль для запуска подогревателя по телефону).

Принцип работы

После запуска подогревателя с помощью органа управления топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бака автомобиля в камеру сгорания подогревателя. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и воспламеняется свечой зажигания. В результате сгорания топлива образуется тепло, которое передается через стенки теплообменника охлаждающей жидкости автомобиля. Насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость по малому контуру системы охлаждения — рубашке блока цилиндров и штатному отопителю салона. При достижении заданной температуры охлаждающей жидкости реле (при его наличии) включает вентилятор штатной «печки» для обогрева салона.

Жидкостными подогревателями нельзя пользоваться в гаражах, не имеющих системы вентиляции. Потребление топлива составляет около 0.5 л в час в режиме полной нагрузки.

К преимуществам жидкостных подогревателей обычно относят возможность сесть в мороз в прогретый салон автомобиля с размороженными стеклами и сразу начать движение, не тратя время на прогрев. Кроме этого увеличивается ресурс двигателя, так как холодный запуск двигателя сильнее снижает его ресурс.

К недостаткам относится высокая цена жидкостных подогревателей, а также тот факт, что во время работы  автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос, вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи автомобиля. Если аккумуляторная батарея автомобиля уже слабая — это может привести к её быстрой разрядке.

Наиболее популярные и надежные решения на рынке предпусковых автономных подогревателей выпускаются именно немецкими компаниями. Речь идет о хорошо известной «Webasto Gruppe» (отопители «Webasto») и «Eberspächer Climate Control Systems» (подогреватели двигателя «Hydronic»).

Предпусковые подогреватели «Webasto» предлагаются как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Для легковых авто компания предлагает разные модели, отличающиеся по мощности.

ВЕБАСТО.jpg
ППД «Webasto» дополнительно могут быть оборудованы программируемым таймером, пультом-брелком дистанционного управления, модулем GSM.

В списке основных недостатков потребители отмечают высокую начальную стоимость установочных комплектов, запчастей и допоборудования, застывание жидкокристаллических экранов на штатных элементах управления в сильные морозы.

Что касается «Hydronic», в каталоге производителя можно также найти различные модели для всевозможных типов транспорта и установленных на ТС силовых агрегатов:  Hydronic 4 для авто с объемом до 2.0 литров,  Hydronic 5 для ТС с двигателями более 2.0 литра, Hydronic MII для грузовиков, коммерческого транспорта и спецтехники с моторами от 5.5 литра и более и т.д. Варианты доукомплектации также предполагают различные органы управления ППД.

Гидроник.jpg


Проведенный сравнительный анализ различных характеристик двух похожих конкурирующих моделей  Webasto EVOQUE и  Hydronic B4WS 12Vпозволяет сделать следующие основные выводы:

·       «Webasto»имеет меньшие габариты блока, то есть установить устройство проще и легче;

·       сразу после запуска и начала прогрева «Hydronic»  обеспечивает лучшую производительность тепла;

·       показатель потребляемой мощности в условиях максимальной производительности меньше у «Webasto». Это значит, что устройство не так интенсивно расходует заряд АКБ;

·       «Webasto» выглядит более экономичным решением по расходу топлива.

Теперь несколько слов о сравнении немецких автономных предпусковых подогревателей с  автономными предпусковыми подогревателями двигателя «Бинар», производимыми ООО «Теплостар-Адверс» (г. Самара). 

Если учесть, что бюджет  перед покупкой может быть сильно ограничен, при этом отопитель все равно остро необходим, тогда можно обратить внимание на российские аналоги.

Главными их преимуществами можно считать сбалансированный  установочный комплект, производительность и доступную цену. Стоимость вдвое меньше по сравнению с немецкими аналогами, в комплект также сразу входит пульт управления, имеется гарантия на 18 месяцев.

Первой моделью предпускового подогревателя, выпущенного компанией «Теплостар-Адверс» , был отопитель «Бинар 5Б». Он отличался раздельными воздушной помпой и котлом. Снят с продажи, средняя стоимость на момент реализации составляла 17 тысяч рублей.

Бинар5б.jpg

Следующей моделью стал отопитель «Бинар 5Д Компакт» на дизеле. Отзывы о нем в большинстве своём были положительными. Автовладельцы отметили совмещение воздушной помпы и котла в едином корпусе. Подобное нововведение потребовало увеличения габаритов и значительно упростило процесс установки, снизив количество шлангов и проводов. Выпуск модели осуществляется до сих пор, средняя стоимость - 25 тысяч рублей. Производится в двух версиях - на 12 и 24 В. GSM-модем обойдётся автовладельцу в дополнительных 7700 рублей.

Бинар5д.jpg

Линейка предпусковых подогревателей продолжилась выпуском модели «Бинар Компакт GR». Производитель изменил геометрическую форму отопителя, добавив в комплект GSM-модуль. Общая стоимость устройства составила 28 тысяч рублей.

Последней выпущенной моделью отопителя стал «Бинар 5S». Внешний вид устройства претерпел значительные изменения, став более привлекательным. Понизилось энергопотребление, подогреватель стал более компактным. Производитель практически полностью переписал программное обеспечение, включив в него дополнительный режим работы и настройки, управление которыми осуществляется с обновлённого дистанционного пульта. Дизайн «Бинар 5S» во многом напоминает своего конкурента – «Webasto», при этом 5S отличается большей надёжностью и эффективностью. Стоимость предпускового подогревателя составляет 27 тысяч рублей. GSM-модем в комплекте не поставляется, в связи с чем приобретать его придётся отдельно. Цена модуля составляет всего 3500 рублей, что можно назвать дополнительным плюсом. Предпусковой подогреватель полностью автономен и не зависит от двигателя автомобиля. По инструкции, установка «Бинар 5S» заключается в подсоединении к топливной системе и аккумуляторной батарее. Принцип работы устройства основывается на принудительной перекачке охлаждающей жидкости через теплообменную систему и её нагреве.

Бинар5с.jpg

Достоинства «Бинара» в сравнении с конкурентами («Eberspacher» и «Webasto»):

 1. Стоимость в полтора раза ниже в сравнении с импортными аналогами, к тому же производитель разрешает самостоятельную установку отопителя.

2. Мощность «Бинара» составляет 5 киловатт, в то время как у более дешёвых моделей она составляет всего 4 кВт.

3. Более широкий функционал. Например, температура тосола и напряжение бортовой сети автомобиля выводятся на пульт управления подогревателем. В отличие от «Бинара», тот же «Webasto» подобной функцией не оснащён, но при этом он обладает жидкокристаллическим дисплеем, не работающим при низких температурах.

4. Средняя стоимость GSM-модема для отопителя составляет 5 тысяч рублей. Для «Webasto»подобное устройство обойдётся в несколько раз дороже.

5. Возможность раздельной активации котла и водяной помпы. Объём тосола, проходящего через радиатор печки на холостых оборотах, снижается, что приводит к понижению температуры в салоне автомобиля. Включение водяной помпы позволяет повысить количество тосола, проходящего через радиатор, одновременно увеличив его температуру и, соответственно, температуру салона на 8 градусов.


ПОДОГРЕВАТЕЛИ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

На основе опыта отечественных автомобилистов НПП «Платан»  выпустила серию подогревателей топливного фильтра. Это устройство предотвращает образование парафина в фильтрующем элементе дизельных авто. Благодаря подогреву топлива в фильтре удается не только облегчить пуск двигателя, но и несколько расширить предел применения солярки в сторону более низких температур. Одной из эффективных моделей является ЭПТФ-150 Я(ЯМЗ). Устройство монтируется внутри топливного фильтра, что обеспечивает быстрый прогрев дизеля.

ПЛАТАН.jpg

Автомобилисты положительно отзываются об эффективности работы подогревателя. Даже замерзший фильтр полупроводниковый нагреватель способен отогреть за 5-10 минут. Прибор продолжает обеспечить фильтруемость солярки и во время движения автомобиля.

Назад к списку статей

Оставить заявку

Ваше имя:

Ваш контактный телефон:

Закрыть