Всё для Вашего УАЗа!
Ваша корзина пуста
Мы в соцсетях:
8 (800) 550-20-49 многоканальный,
бесплатный звонок из любой точки России

Заказать звонок
8 (495) 937-63-04 многоканальный
8 (495) 645-16-18 УАЗОБАЗА-Север

ОРИГИНАЛЬНОЕ КАЧЕСТВЕННОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ

05.11.2018


ОБЩИЙ.jpg

Важность наличия масла в двигателе сложно переоценить, поскольку на него возложена самая ответственная задача – снизить трение поверхностей деталей.

Однако у моторного масла есть еще одно не менее важное свойство в зависимости от индекса вязкости. Дело в том, что благодаря масляной смазке заметно улучшается эффективность работы антифриза, а это предотвращает перегрев двигателя. Во время работы двигателя в нем постоянно происходят механические и термические процессы, из-за которых он может подвергнуться перегреву. Благодаря циркуляции моторного масла, которое добирается до многих деталей, эффективным образом происходит отвод лишнего тепла от силовой установки. При этом оно распределяется между всеми поверхностями, к которым поступает. 

SAE.jpg

Но, помимо отвода тепла и снижения трения, моторное масло собирает разный «мусор». В результате трения деталей образуется металлическая пыль, которая на некоторых моделях автомобилей выглядит как стружка. Циркулируя по двигателю, масло за счет своей вязкости, собирает эту пыль, которая потом оседает в фильтре.

Согласно таблице вязкости моторных масел, эффективность работы зависит от кинематической вязкости.

Вязкость – это способность сохранять свои текучие свойства под воздействием перепадов температуры. То есть, от самых низких показателей в зимнее время до самых высоких значений летом, при максимальных нагрузках на двигатель.

При этом величина носит не постоянный, а временный характер и зависит от ряда факторов, в числе которых: конструкция двигателя; режим работы; степень износа деталей; температура окружающей среды.

Во всех странах мире без исключения введена единая классификация моторных масел – SAE J300, которая может быть представлена в виде таблицы вязкости моторных масел. Первые три буквы – это обозначение американского Общества Автомобильных Инженеров. На английском выглядит так: Society of Automotive Engineers

SAE2.jpg


Согласно этой системе, условные единицы, которыми маркируется та или иная марка, обозначают степень вязкости по SAE VG (Viscosity Grade).

 Стоит подробнее рассмотреть, как именно подразделяется расходный материал.

Существуют два понятия вязкости моторных масел:

1)    Кинематическая

2)    Динамическая

Кинематической вязкостью называется способность масла сохранять свою текучесть в условиях нормальной или высокой температуры. При этом, нормой считается 40°C, а повышенной – 100°C.

Для измерения кинематической вязкости моторного масла применяют специальные единицы – сантистоксы.

У динамической или абсолютной вязкости нет никакой зависимости от плотности самого расходного материала. Здесь учитывается сила сопротивления двух слоев масла, расположенных на расстоянии сантиметра и движущихся со скоростью 1 см/с. Измерение проводится при помощи специального оборудования – ротационного вискозиметра. Аппарат способен воссоздавать работу моторного масла в условиях максимально приближенными к реальным.

Особенности классификации моторных масел

В зависимости от степени показателя текучести всего насчитывается 12 классов смазочных материалов. При этом все жидкости относятся к зимним и летним сортам (по 6 классов соответственно). Каждая маркировка имеет цифровое либо буквенно-цифровое обозначение (или индекс вязкости).

По большому счету, любое масло способно работать при любых условиях. Однако для показателей SAE важная роль отводится нижнему пределу температуры. У масел с приставкой W к индексу (от слова winter – зима) имеется максимально низкий температурный порог прокачиваемости. Это означает, что запуск двигателя зимой (в особенно морозных условиях) будет произведен безопасно.

Отдельной классификации удостаиваются всесезонные моторные масла. По SAE они имеют двойное обозначение. То есть сначала указывается значение кинематической вязкости в ходе успешных испытаний при самой низкой, насколько это возможно, температуре. Второе значение, как уже можно понять, при самой максимальной.

Зимнее моторное масло

Некоторые производители в обозначении определенных масел используют букву W. Так сразу можно догадаться, что это зимнее моторное масло.

Все шесть классов маркируются следующим образом: 0W; 5W; 10W; 15W; 20W; 25W.

При необходимости узнать, при какой отрицательной температуре успешно заведется автомобиль, следует от обозначения, стоящего перед буквой W, отнять 40. Например, интересует масло под с индексом SAE 10W. После легкого вычисления получаем искомое значение –30°C.

Летние масла

В классификации масел по SAE у летних расходных материалов в обозначении нет никаких букв. И их классы в таблице выглядят уже так: 10. 20. 30. 40. 50. 60.

Чем больше индекс, тем выше показатель вязкости у масла.

То есть, для жаркого климата оно имеет более густую консистенцию. По этой причине такие масла не допускается использовать при температуре окружающей среды менее 0°C. За счет своей вязкости они лучшим образом проявляют свои свойства лишь в летний зной.

Всесезонные моторные масла

Такие расходные материалы сочетают в себе все свойства зимних и летних масел. Поэтому имеют также совместное обозначение, разделенное тире. К примеру: 0w-50; 5w-30; 15w-40; 20w-30. Использование иного обозначения для всесезонных масел не допускается (SAE 10w/40 либо SAE 10w/40). Именно такой тип расходного материала получил наибольшее распространение среди большинства водителей, в силу особого класса вязкости моторного масла. Нет необходимости менять масло дважды за сезон. Однако всесезонное масло подходит лишь тем, кто проживает в средней полосе, где климат более благоприятен.

На что влияет неправильный выбор моторного масла?

Обычно производители автомобилей для каждого двигателя подбирают индивидуальные показатели текучести масла. Это позволяет увеличить КПД двигателя при минимальном его износе. Именно по этой причине стоит придерживаться рекомендаций автопроизводителя в отношении каждой конкретной модели.

Что же может произойти, если использовать «неподходящее» моторное масло?

Тут возможно два исхода:

1)  Низкотемпературная вязкость. В сильные морозы такое масло имеет очень густую консистенцию, что затрудняет его подачу насосом в двигатель. У моторных масел с низкотемпературной вязкостью таких проблем нет (например – 5W). В результате какое-то время мотор после запуска будет работать «в сухую». И пока смазка все-таки доберется до трущихся деталей, они успеют перегреться и износиться.

2)   В жару ситуация будет складываться не лучшим образом. Моторное масло становится слишком жидким, а поэтому не способно задерживаться на деталях и создавать необходимую смазывающую прослойку. Первой жертвой такого масляного голодания, как правило, является распредвал. В связи с этим, необходимо правильно выбирать масло для своего автомобиля во избежание серьезных последствий. Главное, чтобы вязкость соответствовала тем условиям, при которых эксплуатируется автомобиль. 

непр выбор.jpg


Для автомобилей УАЗ разработаны оригинальные масла и эксплуатационные жидкости, которые предназначены для гарантийного и послегарантийного обслуживания и отвечают современным отраслевым требованиям и международным стандартам качества.

ОБЩИЙ1.jpg


Поговорим конкретно о синтетическом моторном масле UAZ MOTOR OIL PREMIUM 5W-40

Оно выпускается в двух вариантах: 

объёмом 4 литра (артикул 000101-0040540-02):

масло уазобаза.jpg

объемом 1 литр (артикул 000101-0010540-02):


масло уазобаза.2.jpg

Производитель UAZ MOTOR OIL PREMIUM 5W-40 - компания «Лукойл» крупнейший поставщик смазочных материалов на территории России. Доля компании «Лукойл» среди моторных масел составляет 44%.

На российских заводах производится более 40% от общего объема производства смазочных материалов в России.

Производства смазочных материалов Лукойл сосредоточены:

-      ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» (ННОС);

-      ООО «ЛУКОЙЛ-ПНОС» (Пермнефтеоргсинтез);

-      ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» (ВНП);

-      Филиал ООО «ЛЛК-Интернешнл» (Тюмень);

-      S.C.LLK LUBRICANTS ROMANIA S.R.L. (Румыния);

-      LLK EURASIA MADENI LIMITED SIRKET (Турция);

-      LLK Finland Oy (Финляндия);

-      СООО «ЛЛК-Нафтан» (Белоруссия).

лукойл.jpg

Производитель анонсирует UAZ MOTOR OIL PREMIUM 5W-40 как универсальное всесезонное моторное масло премиум-класса, обеспечивающее надежную защиту двигателя в широком диапазоне температур и защищающее от износа при высоких нагрузках.

Преимущества продукта заключается в том, что оно:

-     повышает КПД двигателя,

-     обеспечивает экономию топлива,

-     снижает уровень шума,

-     способствует легкому пуску двигателя при низких температурах,

-     не оказывает вредного воздействия на каталитический нейтрализатор автомобиля,

-     адаптировано под российские условия эксплуатации автомобилей УАЗ.

ПАСПОРТ.jpg

Группа владельцев автомобилей УАЗ решила на собственные средства провести независимую экспертизу российского масла UAZ MOTOR OIL PREMIUM 5W-40.


Предлагаем вашему вниманию результаты экспертизы:

экспертиза.jpg

Масло заявлено как:  API SN/CF; ACEA A3/B4

1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может называться 5W-40.

2) Вязкость при 100С = 13,29, как и должно быть у современной 5W-40.

3) Щелочное число = 11,40 - очень высокое, говорит о хороших моющих нейтрализующих свойствах масла. 

4) Кислотное число = 2,03 - низкое, при высоком щелочном - это очень хорошо. Большой запас между ростом кислотного и падением щелочного - масло долго будет срабатываться. 

5) Зольность сульфатная = 1.30 - стандарт ACEA A3/B4 не превышен.

6) Температура вспышки = 241С - именно поэтому у масла очень хорошая вспышка и отличный NOACK. Масло термостабильно при высоких температурах.

7) pH - кислотность - все нормально. 

8) Содержание серы = 0,250 - говорит о современном пакете присадок и чистоте базового масла. Оно тут чуть повыше, чем должно быть у таких же одноклассников, но это только по причине чуть большего содержания пакета присадок.

9) По элементам присадок, мы видим, что используется пакет присадок Infineum. Как моющие присадки - салицилаты кальция. Как противоизносные присадки - цинк диалкил дитиофосфат (цинк фосфор). Бор - как беззольный дисперсант. 

 

ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга - переработки высококипящих нефтяных фракций, мазута, вакуумного газойля или деасфальтизата для смазочных масел действием водорода при 330—450 °С и давлении 5-30 МПа в присутствии никель-молибденовых катализаторов.

В процессе гидрокрекинга происходят следующие превращения:

1. Гидроочистка — из сырья удаляются серо-азотсодержащие соединения;

2. Расщепление тяжёлых молекул углеводорода на более мелкие;

3. Насыщение водородом непредельных углеводородов.

экспертиза.2.jpg

Вывод: Отличное отечественное масло на твердую пятерку. Качественное базовое масло, улучшающее характеристики масла. Термостабильность при высоких температурах. Низкий расход на угар. Очень высокие моющие свойства масла. Отличные низкотемпературные характеристики - запуск в морозы и застывание в картере с большим запасом для 5W-40. Несущественный минус - переложили пакета присадок, но это не нарушает заявленные стандарты.

Отзыв «UAZ Oil Premium 5W-40 отработка на УАЗ Патриот после 7200км»

Назад к списку статей

Оставить заявку

Ваше имя:

Ваш контактный телефон:

Закрыть