Всё для Вашего УАЗа!
Ваша корзина пуста
Мы в соцсетях:
8 (800) 550-20-49 многоканальный,
бесплатный звонок из любой точки России

Заказать звонок
8 (495) 937-63-04 многоканальный
8 (495) 645-16-18 УАЗОБАЗА-Север

ВОПРОСЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ УАЗ-3163

30.10.2018

Общий.jpg

Одна из особенностей, которая пугает некоторых потенциальных покупателей автомобилей УАЗ – отличия по управляемости на дороге от других легковых автомобилей.

Выезжая на УАЗе на асфальтированную дорогу, владельцы задаются вопросом: почему некоторые автомобили УАЗ приходится на дороге «ловить»? Неужели УАЗ не может двигаться по хорошей дороге так же уверенно, как и на бездорожье?

Конечно, может, но для этого нужно знать особенности конструкции системы рулевого управления этого автомобиля.

Как известно, управление движением современных автомобилей осуществляется с помощью руля. Основа рулевого управления — скрытый в недрах автомобиля рулевой механизм.

Для поворота автомобиля необходимо на некоторый угол отклонить его передние (или задние) колеса — как раз эту задачу и решает рулевой механизм. В сущности, любой рулевой механизм – это редуктор, который изменяет и передает крутящий момент. Однако редуктор редуктору, как известно — рознь, поэтому в автомобилях используются различные типы редукторов и рулевых механизмов:

 1)  Червячный рулевой механизм («червяк-ролик, червяк-сектор») сегодня можно встретить на старых легковых автомобилях, небольших грузовиках, автомобилях повышенной проходимости и автобусах.

ЧЕРВЯЧНЫЙ.jpg

Конструктивно устройство состоит из следующих элементов:

-  рулевой вал

-  передача «червяк-ролик»

-  картер

-  рулевая сошка

Пара «червяк-ролик» находится в постоянном зацеплении. Глобоидальный червяк представляет собой нижнюю часть рулевого вала, а ролик закреплен на валу сошки. При вращении руля ролик перемещается по зубьям червяка, благодаря чему вал рулевой сошки также поворачивается. Результатом такого взаимодействия является передача поступательных движений на привод и колеса.

Рулевой механизм червячного типа имеет следующие преимущества:

- возможность поворота колес на больший угол;

- гашение ударов от дорожных неровностей;

- передача больших усилий;

- обеспечение лучшей маневренности автомобиля.

Изготовление конструкции достаточно сложное и дорогое – в этом главный ее минус. Рулевое управление с таким механизмом состоит из множества соединений, периодическая регулировка которых просто необходима. В противном случае придется заменять поврежденные элементы.

 2)   Винтовой рулевой механизм («винт-шариковая гайка-рейка-сектор») применяется на грузовиках, только в связке с усилителем руля.

 3) Реечный рулевой механизм («шестерня-рейка») на сегодняшний день является наиболее распространенным, он устанавливается почти на всех легковых автомобилях с передним приводом.

РЕЕЧНЫЙ.jpg

В реечный рулевой механизм входят следующие элементы:

- корпус механизма;

- передача «шестерня-рейка».

Шестерня устанавливается на рулевом валу и находится в постоянном зацеплении с рейкой. В процессе вращения рулевого колеса рейка перемещается в горизонтальной плоскости. В результате соединенные с ней тяги рулевого привода также перемещаются и приводят в движение  управляемые колеса.

Механизм «шестерня-рейка» отличается простотой конструкции и высоким КПД.

К его преимуществам  можно отнести:

- меньшее количество шарниров и тяг;

- компактность и невысокая цена;

- надежность и простота конструкции.

С другой стороны, редуктор этого типа чувствителен к ударам от неровностей дороги – любой толчок от колес передастся на руль.

 На автомобилях УАЗ ПАТРИОТ устанавливается рулевое управление с червячным механизмом, представляющее собой разновидность редуктора, рассчитанного на эксплуатацию в жёстких условиях.

1) Механизм рулевой (УАЗ-3163) С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ "DELPHI" (артикул 3163-3400500, устанавливался на УАЗ-3163, выпускаемые до 2014 года):

1.jpg

2)    Рулевой механизм YUBEI с сошкой в сборе с гидроусилителем "ZF" (артикул 3163-00-3400011-10, устанавливался на УАЗ-3163, выпускаемые с 2014 по 2017 год)

2.jpg

 Конструктивной особенностью червячного рулевого механизма являются зазоры, которые необходимы  для правильной и надёжной работы рулевого механизма.

 Рулевой механизм необходимо отрегулировать таким образом, чтобы этот люфт был минимален в положении сошки «по центру».

 От положения сошки рулевого механизма «по центру» следует регулировать положение рулевого колеса и длину короткой рулевой тяги, установив колёса в положение «прямо».

 Управляемость зависит также от наличия люфта в рулевых наконечниках.

 Если у вас установлены обслуживаемые рулевые наконечники, то необходимо их не только смазывать, но и периодически подтягивать пальцы рулевых наконечников, чтобы пальцы перемещались в корпусе наконечника с достаточным усилием (усилие регулируется вворачиванием резьбовой заглушки в корпусе рулевого наконечника).

 На УАЗ ПАТРИОТ применяются обслуживаемые рулевые наконечники:

-     бренда «АДС» от ульяновского завода «Автокомпонент»

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_levyy_obsluzhivaemyy_ads/

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_pravyy_obsluzhivaemyy_ads/

 ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АДС.jpg

-     ООО «АвтоГидравлика»:

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_levyy_obsluzhivaemyy_avtogidravlika

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_pravyy_obsluzhivaemyy_avtogidravlika/

 ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АВТОГИДР.jpg

-     российской инжиниринговой компании «MetalPart»:

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_pravyy_obsluzhivaemyy_metalpart/

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_levyy_obsluzhivaemyy_metalpart/

ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ МП.jpg

Если у вас установлены необслуживаемые рулевые наконечники, их необходимо заменить при выходе из строя. 

Самые популярные необслуживаемые рулевые наконечники для УАЗ-3163:

-   японской компании «Tanaki»:

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_pravyy_neobsluzhivaemyy_tanaki/

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_levyy_neobsluzhivaemyy_tanaki/

НЕОБСЛ TANAKI.jpg

-   компании «РИФ»:

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_pravyy_neobsluzhivaemyy_rif/

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_levyy_neobsluzhivaemyy_rif/

НЕОБСЛ РИФ.jpg

-  белорусской корпорации «FENOX»:

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_pravyy_neobsluzhivaemyy_fenox/

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_levyy_neobsluzhivaemyy_fenox/

НЕОБСЛ FENOX.jpg

-  российской инжиниринговой компании «MetalPart»:

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_pravyy_neobsluzhivaemyy_metalpart/

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_levyy_neobsluzhivaemyy_metalpart/

 НЕОБСЛ МП.jpg

-  бренда «АДС» от ульяновского завода «Автокомпонент»:

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_pravyy_neobsluzhivaemyy_expert_ads/

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_pravyy_neobsluzhivaemyy_expert_ads/

НЕОБСЛ АДС.jpg

-  сингапурской компании «redBTR»:

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_levyy_neobsluzhivaemyy_redbtr/

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_pravyy_neobsluzhivaemyy_redbtr/


 Чтобы не ошибиться с выбором, смотрите наши видеообзоры:

 UAZOBAZA # 17 Какие наконечники рулевых тяг для УАЗа выбрать?

https://www.youtube.com/watch?v=hyL6DOkR6io&index=133&list=PL01xLIi92EN22DVEMLA6rasg1oIGiTNQB&t=0s

 UAZOBAZA # 88 Рулевые наконечники для УАЗов, часть вторая: обзор популярных альтернативных решений

https://www.youtube.com/watch?v=olQ1nfuWhBY&list=PL01xLIi92EN22DVEMLA6rasg1oIGiTNQB&index=62&t=0s

 

Для нормальной управляемости автомобилем обращайте внимание на  степень затяжки корончатой гайки пальца рулевого наконечника (артикул 250978-П29).

 Гайка рулевого.jpg

 Гайка должна быть затянута и зафиксирована шплинтом. Если упустить этот момент, то палец рулевого наконечника будет недостаточно плотно сидеть в конусном отверстии сошки, его может разбить, и круглое отверстие превратится в овальное.

 Случается, что на пальце рулевого наконечника уже не хватает резьбы для надёжной фиксации корончатой гайкой рулевого наконечника в конусном отверстии сошки (артикул 3163-3401090) .  Чаще всего в этом виновато изношенное конусное отверстие сошки - такое соединение не может считаться надёжным.

сошка.jpg

 

Регулярно проверяйте состояние тяг рулевой трапеции (артикул 3162-3414052).

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/tyaga_rulevoy_trapetsii_uaz_3163_l_1425_mm_standart_ads/

Тяга рулевой трапеции.jpg

 Однажды погнутые, а затем выпрямленные рулевые тяги теряют свою первоначальную жёсткость и во время движения могут «играть» в местах выпрямленных сгибов.

 Проверяйте прочность соединения тяг рулевой трапеции с рулевыми наконечниками, степень затяжки гаек рулевого наконечника (артикул 250638-П29).

 

Иногда, во время очередных покатушек ломается регулировочный штуцер тяги рулевой трапеции (артикул 3160-3003058)

 ШТУЦЕР.jpg

 При последующем осмотре обнаруживается, что штуцер был надломлен уже давно, а рулевая тяга с надломленным штуцером теряет жёсткость и добавляет дискомфорта во время управления автомобилем.

 

Одна из самых первых причин обсуждаемой проблемы может скрываться внутри карданного вала рулевого управления

 ВАЛ КАРДАННЫЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УАЗ-3163) ПОД ГУР DELPHI "DELPHI" (артикул 3163-3401400-40).

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/val_kardannyy_rulevogo_upravleniya_uaz_3163_pod_gur_delphi_delphi/

 ВКДЕЛФИ.jpg

 ВАЛ КАРДАННЫЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УАЗ-3163) ПОД ГУР ZF "АДС" (артикул 31608-3401400)

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/val_kardannyy_rulevogo_upravleniya_uaz_3163_pod_gur_zf_ads/

ВКЗФ.jpg

ВАЛ КАРДАННЫЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УАЗ-31638) ПОД ГУР YUBEI, ПОД ВАЛ С МЕЛКИМ ШЛИЦЕМ "УАЗ" (артикул 316310-3401400-00)

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/val_kardannyy_rulevogo_upravleniya_uaz_31638_pod_gur_yubei_pod_val_s_melkim_shlitsem_uaz/

ВКюбей.jpg

 Как правило, повышенный люфт в этой детали сопровождается стуком в рулевое колесо и  начинает появляться после года эксплуатации автомобиля.

Люфт появляется в шлицевом соединении рулевого карданного вала. Вероятно, сказывается близость расположения рулевого кардана к сильно нагревающемуся выпускному коллектору двигателя.

 Если люфт в шлицевом соединении рулевого кардана обнаружен впервые, бывает достаточно применить для шлицевого соединения

СМАЗКА (УАЗ-3151, 3163, 3741) 200 МЛ, УНИВЕРСАЛЬНАЯ, АЭРОЗОЛЬ "WD-40"

http://uazobaza.ru/product/smazki_masla_zhidkosti/smazka_uaz_3151_3163_3741_200_ml_universalnaya_aerozol_wd_40/

WD40.jpg

Смазка внутри шлицевого соединения размягчается, и люфт на какое-то время исчезает.


Есть ещё одна причина недостаточной управляемости кроется в месте прохождения промежуточного вала рулевой кологнки сквозь моторный щит (Вал рулевой колонки (промежуточный) УАЗ ПАТРИОТ до 2014 г.в. (под ГУР DELPHI), артикул 3163-3401095, Вал рулевой колонки (промежуточный) УАЗ ПАТРИОТ с 2014 г.в., артикул 31631-3401095)

 

Если на автомобиле УАЗ ХАНТЕР промежуточный вал проходит сквозь  опору колонки рулевого управления, то  опора на автомобиле УАЗ ПАТРИОТ не обладает такой жёсткостью.

На первых УАЗ ПАТРИОТ устанавливалась опора с самоустанавливающимся пластмассовым шариком, но это устройство уже после года эксплуатации начинало издавать стуки, которые передавались на рулевое колесо.

 

С 2011 года конструкцию изменили, шарик был заменён на опору рулевого вала в виде гофры с втулкой внутри.

ОПОРА РУЛЕВОГО ВАЛА (УАЗ-31638), артикул 3164-3401442

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/opora_rulevogo_vala_uaz_31638_hz_auto/

 ОПОРА РУЛЕВОГО ВАЛА.jpg

Жалобы на стуки в рулевом управлении прекратились, но конструкция потеряла необходимую жёсткость. 

 Удачное решение смогла предложить производственная компания «ВАКСОЙЛ», в которой создали промежуточный рулевой вал в комплекте с самоустанавливающейся опорой рулевой колонки.

ВАЛ РУЛЕВОЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ С ДЕМПФЕРОМ И ОПОРОЙ (УАЗ-3163 С ГУР DELPHI) "ВАКСОЙЛ-СЕРВИС", артикул 3163-3401095, 3162-3401440-150

http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/val_rulevoy_promezhutochnyy_s_dempferom_i_oporoy_uaz_3163_s_gur_delphi_vaksoyl_servis/

 ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РУЛЕВОЙ ВАЛ.jpg

Вал рулевой колонки промежуточный с демпфером для автомобилей УАЗ Патриот с рулевым механизмом DELPHI и YUbei (до осени 2016 года) позволяет прервать жесткую механическую связь между гидроусилителем рулевого управления и рулевым колесом. В результате установки вала устраняются стуки в рулевом колесе, вызванные ответной реакцией со стороны дороги, а так же значительно улучшается информативность рулевого управления.

Подробнее смотрите в нашем обзоре

UAZOBAZA # 124 Промежуточный рулевой вал с демпфером для Патриотовского семейства УАЗов

 https://www.youtube.com/watch?v=kFesWV_uxJM&list=PL01xLIi92EN22DVEMLA6rasg1oIGiTNQB&index=26&t=0s


Ну а с конца 2016 года на всех Патриотах, Пикапах и грузовых Патриот Карго устанавливается жёсткая  опора рулевого вала нового образца, артикул 3163-3401442-00 (под вал 18 мм).

жесткая опора рулевого вала.jpg

 

В обновленном УАЗ ПАТРИОТ 2019 года  рулевые тяги стали короче. Поэтому они должны  меньше реагировать на вибрацию. А чтобы убрать передачу всех мелких биений на руль, установлен демпфер.

Однако демпфер висит ниже балки переднего моста перед рулевыми тягами. То есть, пень или камень, который водитель решит пропустить между колес, может стать убийцей этого демпфера.

Защита рулевых тяг для старой версии "ПАТРИОТА" сюда не подходит.

Придется разрабатывать новую версию, которая защитит демпфер.

Будем ждать отзывы и новые разработки.

 




Назад к списку статей

Оставить заявку

Ваше имя:

Ваш контактный телефон:

Закрыть