Ваша корзина пуста
  • Всё для Вашего УАЗа! Мы в соц.сетях:
  • Заказать звонок
    Мы свяжемся в ближайшее время
  • 8 (800) 550-20-49 - многоканальный, бесплатный звонок
     из любой  точки России

    +7 (495) 937-63-04 - многоканальный 
    +7 (495) 645-16-18 - УАЗОБАЗА-Север

Прайс-лист

Ручные муфты подключения переднего моста – хабы.

18.08.2017

Ручные муфты подключения переднего моста  – хабы. Вопрос о хабах особенно актуален для тех, кто ездит на УАЗах. Ведь, несмотря на то, что для этой марки сегодня выпускается несколько видов ступичных муфт, «уазовским сообществом» идеальными они не признаны. Более того, среди владельцев ульяновских вездеходов ступичные замки считаются одной из наиболее приличных тем для светской беседы.
Английское слово «hub» можно перевести или как «втулка», или как «центр внимания». И действительно, муфты включения ступиц заслуживают самого пристального внимания, поскольку являются весьма ответственным элементом трансмиссии. Их предназначение – соединять (либо разъединять) полуось и ступицу колеса, передавая (во включенном состоянии) немалый крутящий момент и ударные нагрузки. В выключенном же положении они позволяют колесу свободно вращаться на ступичном подшипнике, а полуоси, редуктору и дифференциалу отдыхать, купаясь в прохладном трансмиссионном масле.  Зачем все это нужно?  - Да чтобы уменьшить износ элементов переднего моста и убрать потери на агрегатное трение. Тем самым, в заднеприводном режиме мы улучшаем динамику автомобиля и снижаем расход топлива. Все дело в том, что рычаг в салоне фактически разрывает связь между раздаткой и карданом, но последний вместе с начинкой переднего моста продолжает вращаться благодаря колесам. Именно это паразитное вращение и можно прекратить, разорвав связь между колесом и полуосью. Что, собственно, и делает в выключенном состоянии ступичная муфта.  Помимо прочего, хабы должны служить надежными торцевыми крышками для моста, препятствуя попаданию воды при проезде бродов.
Сегодня мы рассмотрим четыре типа представленных в наших магазинах хабов  для автомобиля УАЗ.
1.    Хабы «AVM»  – дорогостоящий (порядка 10-11 тысяч рублей) южно-американский зверь, который действительно хорош. «Забугорность» видна по полированной крышке и другим приятным мелочам. Бразильские хабы продаются в запечатанной картонной коробке с надписью «СТОКРАТ», появившейся после выброса на российский рынок в 2011 году множества подделок под «AVM». В упаковке - две муфты, инструкция, набор винтов для крышки и две картонные ступичные прокладки. Данные хабы служат зачастую дольше срока эксплуатации автомобиля УАЗ и демонстрируют образцовую четкость в работе. Благодаря мелким шлицам с явно выраженными заходами, бразильские муфты включаются и выключаются мгновенно, достаточно повернуть ручку в соответствующее положение. В крайних положениях отмечается четкая фиксация ручки, при этом сама ручка удобна и не требует больших усилий. Сталь, из которой изготовлены данные хабы, высокого качества, шестеренка и пружина усиленные, в стопорном кольце присутствует бронзовая втулка, винты для крепления сделаны из нержавейки. Следует отметить, что для установки хабов «AVM»   необходим шестигранный ключ на 1/8 дюйма (чтобы сначала открутить, а после затяжки ступичных болтов закрутить обратно блестящие крышки). В комплекте этого инструмента нет, Но, с другой стороны, нестандартные винты крышки отчасти выполняют функцию «секреток» для красивых импортных муфт.
У нас представлены 2 разновидности хабов «AVM»: с красным переключателем (усиленные) и без него.
Муфта отключения колеса / Хаб (УАЗ-3151, 3163, 3741) комплект 2 шт., 410 HIGH PERFORMANCE "AVM"
http://www.uazobaza.ru/product/most_peredniy/mufta_otklyucheniya_kolesa_khab_uaz_3151_3163_3741_komplekt_2_sht_410_high_performance_avm/
Муфта отключения колеса / Хаб (УАЗ-3151, 3163, 3741) комплект 2 шт., 410 "AVM"
http://www.uazobaza.ru/product/most_peredniy/mufta_otklyucheniya_kolesa_khab_uaz_3151_3163_3741_komplekt_2_sht_410_avm/
2.    Хабы «redBTR» (Сингапур):
Муфта отключения колеса / Хаб (УАЗ-3151, 3163, 3741) комплект 2 шт., ORH-Z10B "redBTR"
http://www.uazobaza.ru/product/most_peredniy/mufta_otklyucheniya_kolesa_khab_uaz_3151_3163_3741_komplekt_2_sht_orh_z10b_redbtr/
Муфта отключения колеса / Хаб (УАЗ-3151, 3163, 3741) комплект 2 шт., ORH-X10S "redBTR"
http://www.uazobaza.ru/product/most_peredniy/mufta_otklyucheniya_kolesa_khab_uaz_3151_3163_3741_komplekt_2_sht_orh_x10s_redbtr/
- на первый взгляд, очень схожи с хабами «AVM», но при внимательном изучении можно обнаружить, что металл, из которого они  сделаны, более низкого качества, пружина тонкая. Втулка, хотя и стальная, но рядом с ней присутствуют сквозные отверстия, способствующие ее срезанию. Механизм включения данных хабов требует достаточных усилий.
3.    Хабы бренды «Риф» (Россия, Москва)
Муфта отключения колеса / Хаб (УАЗ-3151, 3163, 3741) комплект 2 шт. "РИФ"
http://uazobaza.ru/product/most_peredniy/mufta_otklyucheniya_kolesa_khab_uaz_3151_3163_3741_komplekt_2_sht_rif/
зарекомендовали себя не хуже дорогостоящих бразильских хабов «AVM», при этом их стоимость на 2 тысячи рублей меньше. Необходимо отметить, что в подшипнике скольжения данных хабов нет бронзовой вставки.
4.    Хабы бренда «ЭЛМО» произведены в Стерлитамаке (Удмуртия) и стоят порядка 2 000 рублей.
Муфта отключения колеса / Хаб (УАЗ-3151, 3163, 3741) без колпака, комплект 2 шт. "ЭЛМО"
http://www.uazobaza.ru/product/most_peredniy/mufta_otklyucheniya_kolesa_khab_uaz_3151_3163_3741_bez_kolpaka_komplekt_2_sht_elmo/
Выпускаются  хабы «ЭЛМО» в двух вариантах: с декоративным металлическим колпаком и без него. Отличий между ними, за исключением этого самого колпака и цены нет никаких. Но такая низкая цена определяет соответствующее качество. Под аккуратной серой краской данных хабов спрятан стратегический запас силумина. Из сплава, о «прочности» которого ходят легенды, отлиты и корпус (непосредственно участвующий в передаче крутящего момента!), и крышка. Вот вам и разгадка того, почему «серый» (имеется в виду цвет) хаб «ЭЛМО» весит всего 800 граммов. Зубчик хаба, который ездит по силумину, вызывает быстрый износ. Пружина и шестеренка в хабах выполнены из тонкого металла и не выдерживают нагрузок. Прокладка отсутствует. Кроме того, хабы «ЭЛМО» оснащены неприятными переключателями: их силуминовые ручки с острыми гранями требуют приложения наибольшей силы для поворота. Само включение жесткое, плавности зацепления нет.
В любом случае -  выбор за Вами, и мы готовы удовлетворить его незамедлительно!

Назад к списку статей

Оставить заявку

Ваше имя:

Ваш контактный телефон:

Закрыть