Ваша корзина пуста
  • Всё для Вашего УАЗа! Мы в соц.сетях:
  • Заказать звонок
    Мы свяжемся в ближайшее время
  • 8 (800) 550-20-49 - многоканальный, бесплатный звонок
     из любой  точки России

    +7 (495) 937-63-04 - многоканальный 
    +7 (495) 645-16-18 - УАЗОБАЗА-Север

Прайс-лист

Вся правда об антифризах, когда цвет не имеет значения.

18.08.2017

Вся правда об антифризах, когда цвет не имеет значения. Моторному маслу уделяется огромное внимание, и подавляющее большинство автолюбителей легко ориентируется в буквах и цифрах, разделяющих масла на разные классы.
А антифризы незаслуженно забыты. Многие считают, что к жидкостям в системе охлаждения двигателя требования невелики: чтобы зимой не замерзала и летом не закипала. И зря! Чтобы не тратиться на замену потекшего радиатора или вышедшей из строя помпы к выбору антифриза надо подходить серьезно. Для начала рассмотрим разницу между понятиями антифриз и тосол. Антифриз в переводе с английского «antifreeze» - «против мороза». Тосол – это антифриз российского производства. Аббревиатура происходит от наименования разработавшего его в 1971 году отдела «Технология органического синтеза» НИИ органической химии и технологии, а часть слова «ол» обозначает принадлежность к группе спиртов. Точное название – антифриз «Тосол-А». Он выпускался только на государственных предприятиях со строгим соблюдением утвержденной технологии по стандарту ГОСТ-28084-89 «Жидкости охлаждающие незамерзающие» 1989 года. В то время никто не запатентовал это название, и сейчас его используют многие российские и украинские производители охлаждающих жидкостей. На сегодняшний день ни один и производителей тосола не производит его по указанному стандарту.
Антифриз имеет гликолевую основу (этиленгликоль или пропиленгликоль), составляющую 90%, наряду с ней в нем содержится 3-5% воды и 5-7% присадок, от которых, собственно, и зависит, будут ли ваш двигатель работать исправно, или вы будете любим клиентом сервисов.
Присадки – ключевой аспект состава антифриза. Они добавляются для того, чтобы ликвидировать разрушающую способность воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, в особенности стенки и трубки радиатора. Грубо говоря, существует лишь 2 типа присадок:
защитные – защищают патрубки и прочие элементы, создавая тонкую пленку на стенках комплектующих;
антикоррозийные – ликвидируют любой тип ржавчины в процессе работы, или максимально замедляют подобные процессы.
В настоящее время не существует единого стандарта, которому бы соответствовали антифризы в разных странах. У каждой страны приняты свои национальные стандарты (российский стандарт мы указали выше): ВС 6580: 1992 – Великобритания, SAE J 1034, ASTM D 3306 –США, ONORM V5123 – Австрия, AFNOR NF R15-601 – Франция, CUNA NC956 16 – Италия, JIS K2234 – Япония, G-11 – Швеция. Как разобраться в этом многообразии? – Сами производители антифризов приняли за основу классификацию, разработанную концерном Volkswagen, согласно которой антифризы делятся на классы G 11, G 12 и G 13.
Антифризы класса G 11 производят по традиционной (силиконовой)  технологии, используя в качестве присадок неорганические вещества: силикаты, фосфаты, бараты, нитриты, амины, нитраты, которые создают на внутренней поверхности системы охлаждения двигателя защитный слой. К сожалению, данный защитный слой снижает теплоотдачу и склонен со временем к разрушению. Причем, его частицы захватываются потоком жидкости и начинают работать как абразив. Именно поэтому очень важно заменять антифризы класса G 11 не реже 1 раза в 2 года. На упаковке антифризов G 11 можно увидеть следующие обозначения: G 11, Traditional coolants, Conventonal coolants, IAT (Inorganic Acid Technology).
Следующий этап развития антифризов – появление новой технологии органических кислот. Недостатки традиционной технологии решили устранить, освоив в качестве антикоррозийных присадок карбоновые кислоты. Отсюда – второе название антифризов G 12 – карбоксилатные. Карбоновые кислоты не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, и начинают работать лишь в местах появления коррозии, покрывая их слоем толщиной не более 1 микрона.  Естественно, использование антифризов G 12 не снижает теплоотдачу и не ведет к появлению абразивов, однако их недостаток в том, что присадки начинают работать уже при появлении коррозии, не предотвращая этого появления. На упаковке антифризов G 12 можно увидеть следующие обозначения: G 12, Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology). Срок эксплуатации таких антифризов – 3-5 лет (5 лет при условии, что вы промыли, просушили систему и залили заводской антифриз).
Для устранения недостатка антифризов G 12 производители сделали шаг назад к созданию гибридной технологии, совмещающей традиционную и карбоксилатную. Так появились антифризы G 12+, на упаковках которых можно также увидеть надписи: Hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
С 2008 года стали выпускаться антифризы G 12++, в присадках которых органические кислоты сочетаются с необходимым количеством минеральных присадок.
Затем появилась новая лобридная технология. На упаковках антифризов можно увидеть: Lobrid Technology, SOAT coolants.
C 2012 года появились самые продвинутые антифризы G 13, в которых вместо этиленгликоля стали использовать  пропиленгликоль. С точки зрения состава присадок антифризы G 13 аналогичны антифризам G 12++.
Не стоит при выборе антифризов обращать преимущественное внимание на их цвет, так как изначально антифризы бесцветны. Существует общая практика добавления красителей, когда антифризы G 11 имеют синий, зеленый или сине-зеленые цвета; антифризы G 12, G 12+, G 12++ - красные цвета с оттенками от оранжевого до сиреневого; антифризы  G 13 – фиолетовые или розовые цвета. Но теоретически цвет у антифриза может быть любой.
Все антифризы можно смешивать со своими аналогами, несмотря на их цвет. Например, некоторые изготовители могут выпускать не красный антифриз, а розовый. Опираться следует на тип антифриза. Марки различных производителей, но одного типа, к смешиванию допускаются, хоть это и не рекомендуется. Правда, касается это только качественных антифризов. Подделки среди них также не редкость, поэтому не теряйте бдительность. Разница в присадках, смешиваемых ОЖ, может сыграть с вами злую шутку.

Назад к списку статей

Оставить заявку

Ваше имя:

Ваш контактный телефон:

Закрыть